8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Геймификация программы лояльности: основы и идеи

Самые приятные воспоминания из детства у людей связаны с играми. Игра становится важным аспектом развития ребенка и неотъемлемой частью нашей взрослой жизни. 

Все, что преподносится нам в игровой форме, воспринимается легко, быстро и приносит удовольствие. Поэтому совершенно неудивительно, что современные компании надеются извлечь выгоду из геймификации, чтобы привлечь и удержать клиентов в своих программах лояльности. 

В этой статье постараемся ответить на вопрос, зачем бизнесу геймификация программы лояльности, и привести несколько удачных идей ее реализации.

Нужна ли геймификация программы лояльности бизнесу?

Традиционные программы лояльности используют систему начисления баллов за определенные действия клиентов. Однако, согласно последним исследованиям, только 46% участников бонусной программы проявляют активность. Это означает, что приблизительно 54% ​​аудитории фактически не интересуются акциями и предложениями программ лояльности. Один из способов исправить это – внедрить в программу элементы игры.

Геймификация как концепция существует уже много лет. Под этим понятием маркетологи подразумевают интеграцию в уже сложившуюся программу лояльности игровой механики для мотивации участников, повышения вовлеченности и лояльности целевой аудитории. Эффективность этой стратегии подтверждается исключительным интересом к ней со стороны представителей бизнеса. 

Согласно статистике:

  • 87% мировых ритейлеров планируют использовать геймификацию для привлечения клиентов в течение следующих пяти лет;

  • 70% ведущих мировых компаний (рассматривались 2 000 брендов по всему миру) уже используют игровые элементы;

  • на 181% больше ритейлеров планируют использовать геймификацию в программах лояльности в ближайшие пять лет;

  • 30% компаний, использующих геймификацию, повысили коэффициент конверсии регистрации на 50% и выше.

Это лишь малая часть причин, по которым игровые стратегии программ лояльности заслуживают вашего внимания в 2019 году.

Как заставить геймификацию работать на вас

Маркетологи компании «Манзана Групп» дают бизнесу пять советов, как вывести вашу программу лояльности на новый уровень. Успешная геймификация строится на таких принципах:

1. Веселье – основа игры. Идея геймификации состоит в том, чтобы привнести в игру элемент веселья. Нет лучшего способа сделать это, чем внедрить в программу лояльности элемент конкуренции между участниками. Некоторые компании устраивают между клиентами битвы «активности», в то время как другие поступают хитрее. Людям гораздо интереснее соревноваться в нематериальных вещах – необычных фотографиях, стихах, картинах, идеях. Это повышает интерес к компании не только со стороны участников, но и со стороны наблюдателей. Новые интерактивные возможности позволяют реализовать даже самые необычные идеи проведения конкурсов.  

2. Элитный клуб создает ощущение эксклюзивности. Клиенты любят чувствовать себя особенными. Кроме дополнительных привилегий, участники закрытого клуба чувствуют, что у них особые отношения с брендом, и это имеет большое значение для формирования лояльности.  Членство в элитном клубе может быть результатом какого-либо «достижения». Когда клиенты достигают определенной цели программы лояльности, их принимают в ограниченный круг участников со специальными возможностями.

3. Лучшая награда – это опыт. Полагая, что клиенты охотятся исключительно за материальной выгодой, многие бренды ошибаются. Гораздо более ценным для большинства участников программы лояльности становится позитивный опыт. Предложите своим клиентам обменять накопленные баллы на экспериментальные вознаграждения, такие как билеты на концерты, путевки на отдых, возможность участия в мероприятиях, конференциях, лекциях.

4. Важно все! Многие клиенты отказываются от программ лояльности только потому, что для получения вознаграждения требуется приложить слишком много усилий и потратить слишком много времени. Компании теперь вознаграждают все: покупки, упоминания в социальных сетях, обмен ссылками, участие в конкурсах, привлечение рефералов и т.д. С геймификацией можно получить различные типы вознаграждений за разные действия, что делает участие в программе лояльности беспроигрышным.

5. Неожиданные награды – приятное напоминание. Подобно «пасхалкам» на языке геймеров, случайные награды радуют клиентов и поддерживают их интерес к бренду. Неожиданные победы иногда бывают даже более ценными, чем запланированные.

Разработка геймифицированных поощрительных программ требует глубокого понимания того, что мотивирует ваших клиентов. Найти основу для интеграции игровых элементов в бонусную программу и эффективно реализовать проект помогут специалисты компании «Манзана Групп».


Полезные статьи



Возврат к списку