Создание концепций программы лояльности
Зачем нужна Концепция программы лояльности?
В условиях, когда на рынке существует много однотипных предложений одного уровня качества по схожим ценам, у бизнеса возникает потребность в том, чтобы найти решение, которое позволит привлечь клиентов. Появляется необходимость в создании программы лояльности, которая поможет построить долговременные отношения с клиентами и будет положительным образом влиять на эффективность бизнеса.
Мы предлагаем комплекс консалтинговых услуг по разработке Концепции программы лояльности. Этот комплекс поможет подойти к внедрению программы лояльности системно, не пропустить важные этапы проектирования, учесть все возможные риски и факторы, влияющие на ее эффективность.
В состав услуг входит анализ целевой аудитории, сегментация клиентской базы, анализ программ лояльности конкурентов и определение факторов, мотивирующих каждый сегмент на рост показателей. Используя свой накопленный опыт в разных сферах бизнеса , мы подберем для ваших клиентов наиболее эффективные механики вознаграждения и разработаем стратегию коммуникаций.
Предложенные в концепции механики будут покрываться возможностями выбранного для управления вашей программой лояльности ИТ-решения. Вы можете использовать предложенный нами оптимальный набор ИТ-решений Manzana  или другие выбранные вами ИТ-платформы. Также мы можем предложить абсолютно новые механики, которые не входят в базовый функционал Manzana Loyalty  и Manzana Campaign , но могут быть дополнительно реализованы на базе ИТ-решений Manzana. Эффективность и окупаемость всех предложенных механик и доработок ИТ- решений будет просчитана в финансово-экономической модели.
По результатам этапа разработки Концепции программы лояльности вы получите качественный набор документов включающий:
- Операционную модель программы лояльности;
- Финансово-экономическую модель программы лояльности;
- Маркетинговую модель программы лояльности.
Состав услуг по разработке Концепции программы лояльности:
-
Предпроектное обследование, которое включает:
- Анализ программ лояльности конкурентов;
- Анализ и сегментацию вашей клиентской базы;
- Изучение ваших внутренних бизнес-процессов работы с клиентами;
- Выявление потребностей и проблем, постановку задач.
Все результаты предпроектного обследования будут представлены в файле формата ppt и презентованы вашему руководству и рабочей группе проекта.
-
Разработка операционной модели программы лояльности подразумевает создание документа, в который войдут следующие разделы:
- Описание целевой аудитории;
- Предложение показателей эффективности (KPI’s);
- Описание мотивирующих механик и стратегии работы с ключевыми сегментами;
- Описание модели коммуникации с клиентами;
- Описание организационной модели управления программой лояльности, матрицы ответственности;
- Описание основных бизнес-процессов управления программой лояльности;.
- Риски программы лояльности и методы их предотвращения;
- Предложения по развитию программы лояльности.
-
Разработка финансово-экономической модели.
-
На этом этапе происходит расчет бюджета и рентабельности программы лояльности, прогнозируется экономический эффект и период окупаемости инвестиций. Финансово-экономическая модель будет разработана на основе расчетных показателей из исторических данных взаимодействия с клиентами и прогнозных показателей. Модель будет автоматически обновляться при изменении прогнозных показателей.
-
Разработка маркетинговой модели программы лояльности
-
Опыт наших консультантов позволяет разрабатывать эффективные целевые маркетинговые кампании и эффективные системы отчетности на базе аналитических решений Manzana или на базе ваших внутренних аналитических систем. Мы предоставляем нашим клиентам готовую к применению маркетинговую модель в состав которой войдут следующие разделы:
- Описание стратегии коммуникаций с клиентскими сегментами;
- План целевых маркетинговых кампаний;
- Описание дизайна целевых маркетинговых кампаний;
- Описание аналитической системы отчетности;
- План развития программы лояльности.
-
Обучение сотрудников
-
Когда полный пакет документов разработан мы проводим обучение сотрудников, которые будут управлять программой лояльности на стороне клиента. Наши консультанты дадут инструкции: как запускать целевые маркетинговые кампании, формировать отчетность по оценке эффективности программы лояльности, выявлять и предотвращать риски.
Полезные статьи
-
Определение целей программы лояльности. Эффективные и неэффективные цели
-
5 принципов построения эффективных систем лояльности для розничной торговли