8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Технология распознавания лиц в программах лояльности

Внедрение новых IT-разработок в программы лояльности (ПЛ) – эффективный метод повышения продаж, оптимизации работы и популяризации бренда. Одно из перспективных современных направлений усовершенствования ПЛ – внедрение технологии распознавания лиц. 

Этот инструмент позволяет упростить процедуру регистрации участников, оптимизирует процессы сегментации клиентской базы, помогает сделать клиентам самые выгодные персональные предложения.

Как реализуется технология распознавания лиц в программах лояльности?

Распознавание лиц выполняется при помощи профессиональных камер, которые устанавливаются в разных секторах помещения (магазина, офиса, отделения). Чаще всего камеры устанавливают на входе, в торговом зале и на кассе. Данные с камер автоматически передаются на компьютерный блок, интегрированный с CRM-системой.

Благодаря возможностям современных технологий идентифицировать человека можно по фотографии, сделанной практически в любом ракурсе. Камера «узнает» мельчайшие внешние особенности, что исключает ошибку идентификации. Для обеспечения дополнительного уровня защиты в некоторых учреждениях (банки, инвестиционные компании) используется двойная верификация с применением сканирования отпечатка пальца клиента.        

Зачем ритейлу распознавать лица клиентов?  

Эксперты уверяют, что технология распознавания лиц особенно актуальна для крупных торговых сетей. Такие компании имеют огромные клиентские базы, создание и хранение которых требует сложного высокотехнологичного подхода. Распознавание позволяет решить такие задачи бизнеса:

  • Упрощенная регистрация участников ПЛ – IT-технологии позволяют ускорить процесс внесения постоянных клиентов в базу данных. Высокочувствительные камеры, устанавливаемые в магазинах, отделах продаж, офисах компании делают четкие снимки, которые автоматически вносятся в базу. Далее современные интеллектуальные системы идентифицируют человека по фото, автоматически определяя пол, примерный возраст, географическую локацию отделения, в котором было сделано фото. Таким образом, удается автоматически собрать первичные данные для составления профиля участника программы лояльности, экономя время клиента и персонала.

  • Быстрая идентификация клиентов – установка камер фиксации на входе в магазин позволяет быстро определить каждого вошедшего клиента. После этого на компьютере администратора, продавца или менеджера автоматически открывается личный профиль клиента в CRM-системе. Из личного кабинета персонал компании может получить информацию относительно потребительских предпочтений, предыдущих покупок, ценовой категории приобретаемых товаров и услуг. Это помогает правильно выстроить отношения с покупателем, повышает вероятность совершения покупки. Кроме того, такой подход дает возможность быстро идентифицировать VIP-клиентов и предоставить им соответствующие привилегии.

  • Создание персональных предложений – если еще при входе в магазин каждый потребитель идентифицируется при помощи технологии распознавания лиц, можно существенно усовершенствовать персонифицированный маркетинг. Каждому, кто в данный момент находится в магазине, можно сделать максимально выгодное и интересное персональное предложение. Сделать это можно как лично, через обслуживающий персонал, так и посредством СМС и рассылки в мессенджерах. Персонифицированный маркетинг «в режиме реального времени» оказывается намного эффективнее любой другой формы взаимодействия с потребителями.

  • Автоматическое начисление скидки – камеры, установленные на кассе магазина или возле стойки обслуживания представительства компании, позволяют идентифицировать клиента и автоматически рассчитать размер его персональной скидки в рамках ПЛ. В результате потребителю не приходится показывать дисконтные карты, предоставлять персональные данные, использовать мобильное приложение для получения своей скидки или начисления бонусов.

  • Защита от мошеннических действий – на фоне участившихся случаев мошенничества в программах лояльности вопросы защиты персональных данных клиентов становятся все более актуальными. Технология распознавания лиц полностью исключает вероятность мошеннических действий со скидками, бонусами и привилегиями. Воспользоваться специальными возможностями ПЛ может только тот, кому они предлагаются в рамках ПЛ. Это же касается персональных данных участников. Даже сотрудники компании не видят полной персональной информации в профиле участника, а лишь получают данные о его потребительском поведении.            

Компания «Манзана Групп» стремится максимально упростить и оптимизировать взаимодействие бизнеса и целевой аудитории в рамках программы лояльности. Наши специалисты уже сегодня внедряют современные технологии, которые завтра сделают ваш бизнес успешным.


Возврат к списку