8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Нужна ли программа лояльности музею, галерее, культурному центру?

Программа лояльности для музеев и культурных центров

Говоря о программах лояльности чаще всего подразумевают розничные сети, аптеки, рестораны, отели. Однако музеям, галереям и арт-пространствам тоже необходима качественная система мотивации посетителей. В этом случае программа становится прямым каналом связи между культурным центром и его клиентами.

Какие программы лояльности актуальны для музеев?

Разрабатывая мотивационную систему для культурного центра, следует с одной стороны учитывать особенность этой сферы деятельности, а с другой стороны помнить о том, что галереи, музеи, арт-пространства – это еще и полноценные бизнес-проекты. Если такими проектами управляют грамотно, они приносят прибыль и активно развиваются. Основа прибыли музея, галереи, выставочного зала — лояльные посетители, готовые снова и снова посещать выставки, экспозиции и другие культурные мероприятия центра.

Для культурных центров применимы следующие программы лояльности:

  • Бонусные – такие мотивационные системы основаны на начислении посетителям бонусных баллов за каждую активность. Бонусы даются за регистрацию в системе, приобретение билетов, посещение мероприятий, приглашение гостей в культурный центр. Нередко бонусные баллы начисляются и тем ценителям искусства, которые написали отзыв или обзор мероприятия в социальных сетях. Накопленные бонусы клиент может использовать для повторного похода на выставки, приобретения сувениров и посещения кафе на территории центра.

  • Многоуровневые– системы такого типа основаны на присвоении каждому клиенту соответствующего статуса. Цены на билеты в этом случае могут формироваться в зависимости от статуса покупателя. Новые посетители в таких программах лояльности платят больше всего, в то время как постоянные клиенты получают возможность на посещение мероприятий по сниженной цене, а иногда и бесплатно. Посетителям с более высоким статусом могут предлагаться услуги персонального экскурсовода, проход без очереди, возможность раннего бронирования билетов, приглашение на закрытые мероприятия, сопроводительные материалы к экспозициям, возможность находиться в музее в недоступные для других посетителей часы, специальные цены на товары в сувенирных магазинах и кафе на территории культурного центра, другие привилегии.

  • Благотворительные – программы лояльности такого типа демонстрируют высокие результаты именно при работе с культурными центрами. Принцип их действия – отчисление части денег, собранных от участников программы, на благотворительность. Эффективность благотворительных акций в рамках мотивационных систем для музеев, выставочных залов, галерей подтверждается положительным опытом зарубежных компаний. Объясняется это тем, что люди, интересующиеся искусством, обычно более эмпатичны и охотно занимаются благотворительностью

Персонализация программ лояльности

В связи с тем, что в большинстве культурных центров, музеях, галереях происходит постоянная смена экспозиции, возникает необходимость информирования клиентов о новых мероприятиях. Программа лояльности позволяет получить контактные данные посетителя (номер телефона, мессенджеры, адрес электронной почты) и использовать эту информацию для рассылки персональных предложений.

Чтобы сделать такую информирование эффективным, важно персонализировать предложения для каждого гостя. Автоматизированные программы лояльности анализируют пользовательский опыт, что позволяет оценить вкусовые предпочтения и интересы конкретного клиента. Так, если в прошлом человек посетил несколько выставок живописи французских художников, совершенно логично проинформировать его об аналогичной экспозиции в будущем.

Программа лояльности «Ельцин Центр Плюс» как пример эффективной работы с гостями и партнерами

В качестве примера грамотной работы с целевой аудиторией культурного центра и использования нескольких мотивационных систем, можно привести программу лояльности «Ельцин Центр Плюс», для реализации которой Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина» выбрал Manzana Group и решение Manzana Loyalty. Расположенный в Екатеринбурге, знаменитый «Ельцин центр», посвященный первому президенту России, предлагает гостям современные культурно-просветительские проекты, мультимедийное пространство, удобные площадки для работы и проведения мероприятий.

Программа лояльности «Ельцин Центр Плюс» позволила объединить разные интересы гостей Ельцин Центра, повысить результативность работы с посетителями и партнерами, увеличить заинтересованность в услугах партнеров Ельцин Центра. Постоянные клиенты и держатели карт лояльности могут накапливать бонусы, совершая покупки на территории Ельцин Центра, и оплачивать ими до ста процентов стоимости на всех площадках: в музее, арт-галерее, книжном магазине, кино-конференц-зале, ресторанах, коворкинге, апартаментах, парке научных развлечений и других точках постоянно развивающего Центра. Коалиционная схема в рамках одной программы лояльности консолидирует усилия всех партнеров и арендаторов Центра, выстраивает результативную работу с посетителями.

Участники программы «Ельцин Центр Плюс» получают персональные предложения, первыми узнают новости, первыми имеют доступ к эксклюзивным условиям обслуживания. Кроме финансовых привилегий, участникам программы «Ельцин Центр Плюс» доступны и нефинансовые привилегии от партнёров программы: приглашения на закрытые мероприятия, премьерные показы, специальные акции и распродажи, особые условия при обслуживании, подарки и многое другое. Это может быть и специальное начисление бонусов, и участие в особых предложениях, бесплатное время в коворкинге, приоритетное обслуживание в кассах, отдельный гардероб, бесплатная парковка, специальные экскурсии по музею, покупка билетов на мероприятия до официального старта продаж.

Все мотивационные системы музея, галереи, культурного центра, разрабатываемые компанией Mаnzana Group, направлены на удержание посетителей и формирование с ними длительных взаимовыгодных отношений. Программа лояльности «Ельцин Центр Плюс» позволила лучше узнать интересы и потребности гостей, в том числе за счет интеграции с социальными сетями, увеличив заинтересованность посетителей в услугах партнеров Ельцин Центра.


Полезные статьи




Возврат к списку