8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Нужна ли программа лояльности музею, галерее, культурному центру?

Говоря о программах лояльности (ПЛ), чаще всего маркетологи подразумевают торговые компании, рестораны, отели и транспортные фирмы. 

Однако культурные центры, арт-пространства, галереи и музеи также нуждаются в качественной системе мотивации посетителей. В этом случае программа становится прямым каналом связи между культурным центром и его клиентами.

Какие ПЛ эффективны для музеев?

Разрабатывая мотивационную систему для культурного центра, следует учитывать особенность этой сферы деятельности. Галереи, музеи, арт-пространства – все это объекты культурной сферы, которые одновременно следует считать полноценными бизнес-проектами. 

Если такими проектами управляют грамотно, они приносят прибыль и активно развиваются. Основа прибыли музея, галереи, выставочного зала – лояльные посетители, готовые снова и снова посещать выставки, экспозиции и другие культурные мероприятия центра.

Повысить лояльность культурного центра помогут ПЛ такого типа:

  • Бонусные – такие мотивационные системы основаны на начислении посетителям бонусных баллов за каждую активность. Бонусы даются за регистрацию в системе, приобретение билетов, посещение мероприятий, приглашение гостей в культурный центр. Нередко бонусные баллы начисляются также ценителям искусства, которые написали отзыв или обзор мероприятия в социальных сетях. Накопленные бонусы клиент может использовать для повторного похода на выставки, приобретения сувениров и посещения кафе на территории центра.   

  • Многоуровневые – системы такого типа основаны на присвоении каждому клиенту соответствующего статуса. Цены на билеты в этом случае могут формироваться в зависимости от статуса покупателя. Новые посетители в таких программах лояльности платят больше всего, в то время как постоянные клиенты получают возможность на посещение мероприятий по сниженной цене, а иногда и вовсе бесплатно.

  • Благотворительные – программы лояльности такого типа очень эффективны при работе именно с культурными центрами. Принцип их работы – отчисление части денег, собранных от участников программы, на благотворительность. Эффективность благотворительных акций в рамках мотивационных систем для музеев, выставочных залов, галерей подтверждается положительным опытом зарубежных компаний. Объясняется это тем, что люди, интересующиеся искусством, обычно тонко чувствуют и проявляют склонность к эмпатии.  

Суть любой из описанных мотивационных систем заключается в предоставлении преимуществ и специальных привилегий постоянным посетителям. Преимущества могут заключаться в скидках на билеты, возможности раннего бронирования мест на мероприятия, приглашениях на фуршеты и т.д.  

Персонификация программ лояльности          

В связи с тем, что в большинстве культурных центров, музеях, галереях происходит постоянная смена экспозиции, возникает необходимость информирования клиентов о новых мероприятиях. Программа лояльности позволяет получить контактные данные посетителя (номер телефона, мессенджеры, адрес электронной почты). В дальнейшем эту информацию можно использовать для обзвона или рассылки персональных предложений.   

Чтобы сделать такую рассылку эффективной, важно формировать персональные предложения для каждого ценителя искусства. Автоматизированные программы лояльности анализируют прошлый пользовательский опыт. Это позволяет оценить вкусовые предпочтения и интересы конкретного клиента. Так, если в прошлом человек посетил несколько выставок живописи французских художников, совершенно логично проинформировать его об аналогичной экспозиции в будущем.  

Все мотивационные системы музея, галереи, культурного центра направлены на удержание посетителей и формирование с ними длительных взаимовыгодных отношений. Компания Mаnzana Group создает интерактивные ПЛ, функционал которых полностью соответствует специфике бизнеса.


Возврат к списку