8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Семейная программа лояльности

Семейные программы лояльности — это один из новых механизмов взаимоотношений между компанией, продающей товары или услуги, и клиентами. В рамках семейной программы лояльности каждый член семьи получает карту для накопления бонусов на общем семейном бонусном счете. 

В отличие от классических схем начисления, когда за определенные покупки человек получает вознаграждение, семейные программы дают возможность каждому из членов семьи собирать бонусы на общий счет. 

Это выгодно как потребителям, потому что семьей они могут быстрее собрать баллы и получить хорошую скидку, так и предпринимателям, которые получают больше клиентов в лице каждого из членов семьи.

Сферы бизнеса, в которых актуальны семейные ПЛ

Современные программы лояльности заполонили практически все сферы бизнеса и продолжают активно развиваться. Для лучшего понимания преимуществ семейных ПЛ стоит рассмотреть их использование в различных сферах.

1. Семейные программы лояльности для продуктовых магазинов

Продукты питания остаются товарами первой необходимости для людей всех социальных категорий. Экономия на продуктах питания в первую очередь интересует людей, имеющих семьи, ведь закупка продуктов осуществляется в большом количестве. Выгода от участия в программах лояльности продуктовых магазинов очевидна, ведь покупки делают все члены семьи, пополняя при этом общий бонусный счет. 

Предприниматели, внедряя системы семейных накоплений, получают преимущества за счет привлечения клиентов. В случае участия все родственники будут приходить только в магазин этой сети, чтобы накопить больше бонусов. Получается, людям не выгодно ходить в другие магазины или супермаркеты, ведь так они теряют возможность получать больше баллов, которыми в будущем можно оплачивать товары.

Примеров использования дисконтных систем продуктовыми магазинами очень много. Рассмотрим историю одной крупной российской сети магазинов. В 2017 году эта сеть перешла на дисконтно-накопительную систему лояльности с предоставлением клиентам скидок в 3, 5, 8, 10% в зависимости от историй покупок. 

Дисконтной картой могли пользоваться все члены семей, что быстро увеличивало процент скидки. Подводя итоги года, оказалось, что уровень дохода сети вырос на 7% за счет внедрения ПЛ такого типа. Исходя из этого примера, очевидно, что семейные программы лояльности – это не что-то эфемерное, а реальный способ увеличить прибыль бизнеса.

2. Семейные программы лояльности для АЗС

Большинство сетей заправочных станций уже имеет различные бонусные и дисконтные программы. Маркетологам приходится изощряться для внедрения новых интересных предложений в сфере торговли топливом. Одной из набирающих популярность программ лояльности стала мотивационная система, основанная на семейном использовании дисконтной карты. Специальной картой могут пользоваться все члены семьи, она при этом дает множество преимуществ. 

Например, при заправке топлива на 20 литров каждый следующий литр продается со скидкой. Кроме того, бонусами можно рассчитаться за кофе и покупки в магазине, что станет приятным преимуществом посещения АЗС.

После внедрения такой программы динамика посещаемости возрастает в среднем на 15%, формируется крепкий пул постоянных клиентов, соответственно, наблюдается рост прибыли.

3. Семейные программы лояльности для авиакомпаний

Большинство авиалиний мира предлагают путешественникам бонусы за полеты в виде миль. Милями можно рассчитываться за перелеты или улучшать сервис. Программы лояльности авиакомпаний, по сути, не отличаются от других систем начислений – это лишь вознаграждение за полеты, причем не одного конкретного человека, а целой семьи или группы людей. 

Программы лояльности, предлагаемые авиакомпаниям, можно разделить на две категории:

  • Премиальные – за счет миль дают возможность повысить уровень комфорта (сменить эконом-класс на бизнес) или добавить еду при перелете. Также можно полностью или частично оплатить билет.

  • Статусные — дают возможность повысить уровень сервиса.

4. Программы лояльности для банков

Интересным примером банковской программы накопления стало предложение одного известного российского банка специально для родителей. ПЛ дает возможность приобретать лучшие товары для детей и включает две карты «Лучший папа» и «Лучшая мама». Родители, оплачивая товары для ребенка, посещение детских развлекательных центров, кафе получают бонусы на общий счет. В качестве поощрения при оформлении карты дарится 1000 бонусных очков. 

В дальнейшем ими можно расплатиться за различные товары из каталога, представленного на сайте банка. Такая система семейных начислений стала прорывом для российского финансового сектора. При этом банк предлагает также дополнительное преимущество в виде 10% годового депозита от оставшихся средств на карте.

Семейные программы лояльности становятся очень популярными, демонстрируя высокую эффективность в любом сегменте бизнеса. Для разработки и персонализации программы лояльности для вашей компании необходимо обратиться в компанию Manzana Group.


Возврат к списку