8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программы лояльности торгово-развлекательных центров

Сектор торгово-развлекательного бизнеса переживает сложные времена. Усиление конкуренции, сокращение доходов потребителей, снижение доли арендаторов на рынке вынуждают ТРЦ апробировать инновационные способы удержания и привлечения клиентов. Программы лояльности для клиентов – новый формат функционирования торгово-развлекательного бизнеса.

Коалиционная система поддержки продаж

Коалиционный тип ПЛ предполагает, что посетители могут использовать начисленные бонусы в любом магазине-участнике программы. Количество, механизм начисления и списания баллов определяются индивидуально каждым бизнес-партнером. Преимущества коалиционной системы:

  • усиление потребительской привлекательности ТРЦ;

  • доступ ко всему массиву информации о покупках посетителей;

  • возможность реализации акций и скидочных программ.

На практике коалиционная система пестрит недостатками:

  • сложная система ввода всех арендаторов торгового комплекса в программу лояльности;

  • большинство арендаторов ТРЦ – сетевые бренды, которые зачастую имеют собственные системы поддержки продаж;

  • приобретение дополнительной техники для программного обеспечения системы лояльности;

  • сложный механизм начисления бонусов для понимания потребителями;

  • сложность координирования ПЛ.

Карта торгово-развлекательного центра

В этом случае партнером ТРЦ выступает банковское учреждение. На эмитированную банком карту зачисляются бонусы по каждой транзакции, независимо от места ее проведения. Преимущества такого сотрудничества:

  • комплексный продукт более интересен для потребителей;

  • увеличение суммы среднего чека;

  • более частые покупки среди держателей карт;

  • новый инструмент разграничения торговых пулов.

На практике такие системы поддержки продаж демонстрируют недостатки:

  • увеличение расходов коммерческого комплекса за счет уплаты комиссии банку;

  • вовлечь всех участников арендаторского пула ТРЦ в подобную систему практически невозможно.

Регистрация чеков

Бонусные баллы зачисляются за все покупки на территории торгово-развлекательного центра. Зарегистрировать чек можно через мобильное приложение или в ТРЦ на ресепшене. В рамках данного типа ПЛ клиенты могут участвовать в акциях, розыгрышах или выбрать подарок из каталога. Преимущества учета чеков:

  • открытый доступ к аналитике продаж по всем магазинам;

  • сетевые программы поддержки продаж не пересекаются;

  • возможность мотивации к покупкам в конкретных магазинах-участниках.

Как и предыдущие модели, такая система лояльности не идеальна:

  • дополнительное время и усилия клиентов для регистрации чека;

  • высокая цена сопровождения такого типа ПЛ;

  • необходимость привлечения дополнительных ресурсов (трудовых, программных, технических);

  • высокий риск мошенничества.

Мотивация за покупки в ТРЦ

В контексте такой модели поддержки продаж покупатели получают бонусы за выполнение ежедневных целевых действий на территории ТРЦ. В такой системе поощрения факт приобретения товара уже не важен. Система рассчитана на современную молодежную аудиторию, поскольку основными инструментами ее реализации являются цифровые девайсы. Преимущества этого типа ПЛ:

  • возможность активного участия в формировании поведенческих привычек посетителей;

  • применение различных видов стимулирования клиентов, их удержания;

  • широкие возможности взаимодействия с потребителями;

  • взаимовыгодная система сотрудничества ТРЦ и арендаторов;

  • невысокая стоимость разработки и внедрения ПЛ.

К недостаткам эксперты относят:

  • сознательное исключение из числа потенциальных клиентов пожилых людей и клиентов, которые не используют современные цифровые технологии;

  • затраты на разработку и продвижение мобильных приложений;

  • затраты на поддержку высокого рейтинга сервиса в мобильных маркетах.

Тренды развития рынка приводят к снижению эффективности привычных способов удержания посетителей. На смену приходят нестандартные приемы мотивации клиентов, которые имеют психологическую и эмоциональную основу. Такой подход к удержанию покупателей в корне меняет и суть программ лояльности ТРЦ. Теперь эффективность бизнес-процессов зависит не только от стимулирования покупок. Максимальный экономический эффект можно получить, только сопровождая посетителя на всех этапах взаимодействия с ТРЦ.

Компания «МанзанаГрупп» специализируется на разработке и внедрении инновационных проектов ПЛ для торгово-развлекательных пулов. Наши специалисты индивидуально подходят к выполнению заказов и прислушиваются к пожеланиям клиентов. Мы открыты для новых решений и нестандартных способов работы.


Возврат к списку