Программы лояльности торгово-развлекательных центров
Сектор торгово-развлекательного бизнеса переживает сложные времена. Усиление конкуренции, сокращение доходов потребителей, снижение доли арендаторов на рынке вынуждают ТРЦ апробировать инновационные способы удержания и привлечения клиентов. Программы лояльности для клиентов – новый формат функционирования торгово-развлекательного бизнеса.
Коалиционная система поддержки продаж
Коалиционный тип ПЛ предполагает, что посетители могут использовать начисленные бонусы в любом магазине-участнике программы. Количество, механизм начисления и списания баллов определяются индивидуально каждым бизнес-партнером. Преимущества коалиционной системы:
-
усиление потребительской привлекательности ТРЦ;
-
доступ ко всему массиву информации о покупках посетителей;
-
возможность реализации акций и скидочных программ.
На практике коалиционная система пестрит недостатками:
-
сложная система ввода всех арендаторов торгового комплекса в программу лояльности;
-
большинство арендаторов ТРЦ – сетевые бренды, которые зачастую имеют собственные системы поддержки продаж;
-
приобретение дополнительной техники для программного обеспечения системы лояльности;
-
сложный механизм начисления бонусов для понимания потребителями;
-
сложность координирования ПЛ.
Карта торгово-развлекательного центра
В этом случае партнером ТРЦ выступает банковское учреждение. На эмитированную банком карту зачисляются бонусы по каждой транзакции, независимо от места ее проведения. Преимущества такого сотрудничества:
-
комплексный продукт более интересен для потребителей;
-
увеличение суммы среднего чека;
-
более частые покупки среди держателей карт;
-
новый инструмент разграничения торговых пулов.
На практике такие системы поддержки продаж демонстрируют недостатки:
-
увеличение расходов коммерческого комплекса за счет уплаты комиссии банку;
-
вовлечь всех участников арендаторского пула ТРЦ в подобную систему практически невозможно.
Регистрация чеков
Бонусные баллы зачисляются за все покупки на территории торгово-развлекательного центра. Зарегистрировать чек можно через мобильное приложение или в ТРЦ на ресепшене. В рамках данного типа ПЛ клиенты могут участвовать в акциях, розыгрышах или выбрать подарок из каталога. Преимущества учета чеков:
-
открытый доступ к аналитике продаж по всем магазинам;
-
сетевые программы поддержки продаж не пересекаются;
-
возможность мотивации к покупкам в конкретных магазинах-участниках.
Как и предыдущие модели, такая система лояльности не идеальна:
-
дополнительное время и усилия клиентов для регистрации чека;
-
высокая цена сопровождения такого типа ПЛ;
-
необходимость привлечения дополнительных ресурсов (трудовых, программных, технических);
-
высокий риск мошенничества.
Мотивация за покупки в ТРЦ
В контексте такой модели поддержки продаж покупатели получают бонусы за выполнение ежедневных целевых действий на территории ТРЦ. В такой системе поощрения факт приобретения товара уже не важен. Система рассчитана на современную молодежную аудиторию, поскольку основными инструментами ее реализации являются цифровые девайсы. Преимущества этого типа ПЛ:
-
возможность активного участия в формировании поведенческих привычек посетителей;
-
применение различных видов стимулирования клиентов, их удержания;
-
широкие возможности взаимодействия с потребителями;
-
взаимовыгодная система сотрудничества ТРЦ и арендаторов;
-
невысокая стоимость разработки и внедрения ПЛ.
К недостаткам эксперты относят:
-
сознательное исключение из числа потенциальных клиентов пожилых людей и клиентов, которые не используют современные цифровые технологии;
-
затраты на разработку и продвижение мобильных приложений;
-
затраты на поддержку высокого рейтинга сервиса в мобильных маркетах.
Тренды развития рынка приводят к снижению эффективности привычных способов удержания посетителей. На смену приходят нестандартные приемы мотивации клиентов, которые имеют психологическую и эмоциональную основу. Такой подход к удержанию покупателей в корне меняет и суть программ лояльности ТРЦ. Теперь эффективность бизнес-процессов зависит не только от стимулирования покупок. Максимальный экономический эффект можно получить, только сопровождая посетителя на всех этапах взаимодействия с ТРЦ.
Компания «МанзанаГрупп» специализируется на разработке и внедрении инновационных проектов ПЛ для торгово-развлекательных пулов. Наши специалисты индивидуально подходят к выполнению заказов и прислушиваются к пожеланиям клиентов. Мы открыты для новых решений и нестандартных способов работы.