8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программы лояльности авиакомпаний

Программы поддержки продаж эффективно работают не только в розничной торговле, но и в сфере авиабизнеса. 

Для постоянных клиентов авиалиний программа лояльности – это отличная возможность сэкономить на перелетах и получить дополнительные выгоды. 

В рамках авиабизнеса мотивационные программы характеризуются некоторыми особенностями, нюансами, специфическими условиями.

Что такое «мили» и источники их накопления

Миля – показатель, позволяющий оценить лояльность клиента к авиакомпании. Используемые в авиасфере мили – это аналог баллов и бонусов в розничной торговле. По сути, принцип действия программ лояльности авиационных компании такой же, как и в ритейле: покупаешь товар, получаешь бонус, тратишь на другие продукты.

Выделяют три типа миль:

  • Статусные мили – приходят на счет участника за перелеты с компанией или ее партнерами. Этот вид миль обменивают на ценные выгоды. Также он влияет на уровень предоставляемого сервиса.

  • Бонусные – начисляются за то, что клиент воспользовался акционными предложениями от авиакомпании или услугами партнеров. Их можно обменять на билеты, разные товары, потратить на повышение класса обслуживания.

  • Полетные – начисляются за каждую посадку/высадку клиента. То есть, если полет проходит с пересадками, то участник ПЛ получает двойные мили. Их можно тратить на любой ценный для клиента продукт из предлагаемого авиаперевозчиком списка вознаграждений.

На первый взгляд может показаться, что накопить бонусы от авиаперевозчиков достаточно сложно, ведь большинство клиентов используют не более двух источников накопления миль. На практике же их гораздо больше:

  • полеты одними и теми же авиалиниями;

  • приобретение продуктов и услуг у компаний – участников ПЛ авиаперевозчика;

  • «мильные» банковские карты (за каждый потраченный рубль по таким картам начисляется один бонус);

  • подарочные мили за присоединение к программе лояльности;

  • дополнительные бонусы за рекомендации, отзывы, лайки, участие в соцопросах, конкурсах авиакомпании;

  • подарочные мили за вступление в группу в социальных сетях, подписку на электронную рассылку;

  • мили как подарок на день рождения или другой важный для клиента праздник.

Также мили можно купить у других клиентов компании или у самого авиаперевозчика.

Какое вознаграждение ждет постоянных клиентов авиакомпании?

Собранные «мильные» баллы можно обменять на определенные товары и услуги:

  • приобрести премиальные авиабилеты. Их стоимость индивидуальна в каждой компании, в основном зависит от дальности полета. Провести конвертацию миль на авиабилет легко с помощью электронного калькулятора на официальном сайте авиаперевозчика;

  • улучшить класс сервиса – накопленные бонусы можно обменять на более высокий уровень обслуживания. Например, место в эконом-классе можно повысить до бизнес-класса за счет статусных миль;

  • приобрести товары в магазинах-партнерах авиакомпании;

  • воспользоваться услугами проката автомобилей;

  • оплатить проживание в гостинице;

  • купить товары в интернете;

  • пожертвовать в пользу благотворительных организаций, оказать адресную помощь;

  • продать тем, кто фанатично собирает дополнительные баллы.

Программы лояльности авиакомпаний предлагают достаточно широкие возможности конвертирования «мильной» валюты в ценные подарки и блага.

Секреты выгодного участия в ПЛ

Чтобы участие в программе лояльности авиакомпании было действительно выгодным, необходимо регулярно совершать некоторые действия:

  • для участия выбирайте ПЛ той компании, услугами которой пользуетесь наиболее часто;

  • интересуйтесь списком компаний-партнеров ПЛ;

  • карта участника всегда должна быть при вас, если направляетесь в аэропорт;

  • при покупке билетов называйте свой идентификационный код;

  • следите за сроком действия милей, чтобы они не сгорели (обычно действительны не более 3 лет);

  • сохраняйте посадочные документы на случай конфликтных ситуаций, например если мили не были переведены на счет;

  • периодически отслеживайте изменения в условиях участия в ПЛ на официальном сайте.

Программа лояльности для авиакомпании – действенный инструмент повышения продаж и лояльности клиентского пула. Компания «Манзана Групп» создает эффективные и качественные системы поощрения продаж для бизнеса любого профиля, в том числе и сферы авиаперелетов.


Возврат к списку