После черной пятницы всех ждет киберпонедельник
В 2018 г. акция придется на 29 января. В это день покупатели смогут выгодно приобрести товары через интернет. В распродажах участвует большое количество магазинов, торгующих бытовой техникой, одеждой и даже кормами для животных.
В списке участников ZARINA, NEXT, "МВидео", «Техносила», «МТС», "Эконика", "Юлмарт", eBay, Tinydeal.com Aliexpress, kupiVip.ru, "БашМаг", MediaMarkt и другие. Для любителей распродаж создан специальный сайт. Повторная волна покупок увеличит выручку магазинов, занимающихся онлайн-торговлей, и тех, кто сочетает интернет-торговлю с традиционной.
Почему именно понедельник
Как и «черная пятница», киберпонедельник – американское изобретение. Впервые он был проведен в 2004 г., вызвав всплеск продаж. Термин «Cyber Monday» предложил интернет-ресурс Shop.org, и название понравилось.
В России в первый киберпонедельник, прошедший в 2013 г., сеть «Белый ветер цифровой» получила 4-кратное увеличение выручки, а «М.Видео» обработала 4 тыс. дополнительных заказов. Все магазины, участвовавшие в акциях, ощутили всплеск оффлайн-торговли, вызванной повышением интереса к предлагаемому ассортименту. Сейчас в акциях участвует более 200 магазинов и торговых сетей, и их количество постоянно увеличивается.
Но почему именно понедельник? Дело в том, что эта акция рассчитана на менеджеров и работников фирм. Устроители распродаж посчитали, что люди, находящиеся в офисе, находясь в кругу коллег, будут покупать активнее. В офисную среду приникает особое «распродажное настроение» подталкивающее что-то приобрести. Действительно скидка на многих интернет-ресурсах существенная, и люди с удовольствием этим пользуются.
В такой обстановке решаются купить что-то через интернет и люди, привыкшие к традиционной торговле. Видя, как это делают окружающие, они, не раздумывая, погружаются в виртуальный шопинг. Поняв, что это легко и удобно, многие и впоследствии не раз посетят сайт магазина.
Киберпонедельник начнется с ночи воскресенья и не закончится и по окончании рабочего дня, что удобно для людей, не имеющих возможности посещать оффлайн-распродажи. Распространённость цифровых устройств, позволяющих покупать товар дистанционно, обеспечит магазинам, участвующим в акции, высокую выручку в течение всех суток.
Благодаря возможности покупать товар не выходя из дома или офиса, киберпонедельники стали популярными во многих странах мира – США, Китае, Японии, Аргентине, Канаде, Китае, Чили, России и большинстве европейских государств.
Некоторые интернет-ресурсы в этих странах, кроме основной распродажи, проводят еще и дополнительные, приходящиеся на другие дни. Такой формат, скорее всего, приживется и в России, где «черные пятницы» и «киберпонедельники» только набирают обороты.
Какие еще преимущества дает сочетание оффлайн- и онлайн-торговли
Как показывает практика, сочетание интернет-торговли с традиционной, нравится покупателям не только в киберпонедельники. Современные технологии позволяют посмотреть, покрутить, оценить товар, ознакомившись с его характеристиками не выходя из дома.
Поэтому большинство ритейлеров поощряют интернет-продажи, давая за покупки повышенные бонусы и дополнительные скидки. А почему бы и нет. Клиенты, покупающие товар из дома, разгружают продавцов и ускоряют реализацию.
Покупатели, решившие посмотреть товар воочию, придя в магазин, знают, что им нужно, и не тратят время на многочасовые поиски и примерки. Современные люди ценят время, поэтому у них остаётся приятное впечатление от покупки, что увеличивает лояльность к магазину или торговой сети. Так интернет-магазин становится инструментом оживления оффлайн-торговли.
Магазин, имеющий интернет-сайт, многократно увеличивает клиентскую базу. Ведь товар смогут купить жители других городов и даже стран. Это настолько выгодно, что многие интернет-порталы прекрасно живут только за счет сбыта товара с помощью сети. Но неразумно терять огромную массу оффлайн-покупателей, предпочитающих «живой» шопинг электронному.
Магазинам, выбравшим такой путь, киберпонедельник даст большую выручку. Огромное количество людей, не успевших или не сумевших приобрести что-то в «черную пятницу», прильнет к экранам мониторов, начав делать покупки.
Распродажи повысят лояльность к торговым сетям и брендам, вызвав общее увеличение объема торговли. А подстегнуть интерес можно, давая бонусы, скидки и другие выгодные предложения на последующие покупки.
Поможет выгодно использовать преимущества киберпонедельника компьютерная программа лояльности, которая подберёт выгодные коммерческие инструменты и поможет разослать смс-приглашения посетить магазин. Покупатели относятся к такой рассылке с интересом, ведь им предоставляется возможность сэкономить, потратив накопленные «плюшки».
За интернет-продажами – будущее, поэтому магазины, «поймавшие волну», окажутся в выигрыше, увеличив выручку и продемонстрировав свою приверженность современным торговым технологиям.