2 главные тенденции программ лояльности в электронной коммерции на 2018 год
Сегодня программы лояльности работают почти на всех торговых площадках в интернете.
Реализация мотивационной системы может улучшить отношения с существующими клиентами, привлечь новых покупателей и увеличить продажи.
Рассмотрим две технологии, которые определят эффективность программ лояльности электронной коммерции в этом году.
Тренд №1 – Электронные кошельки
Потребители все чаще обращаются к своим мобильным устройствам для выполнения транзакций. Учитывая высочайшую популярность смартфонов, использование цифровых кошельков в программах лояльности действительно имеет смысл. Согласно статистике, подавляющее большинство клиентов готовы использовать мобильные устройства для покупок в интернете и получения вознаграждений.
К очевидным преимуществам от внедрения цифровых кошельков в мотивационных системах относят:
- Улучшение качества обслуживания клиентов – мобильные кошельки разработаны специально для обеспечения удобства потребителей. Это достигается благодаря лучшему управлению платежами, поддержке нескольких учетных записей, приему персонализированных предложений и предупреждений от онлайн-магазинов. Как правило, цифровые кошельки всегда активированы на мобильном телефоне, просты в использовании (пополнение, вывод) и полностью совместимы с большинством сайтов электронной коммерции.
- Снижение затрат – использование цифровых кошельков позволяет снизить рекламные расходы. Персонализированные рекламные акции можно будет рассылать конкретным целевым группам через сообщения в электронных кошельках.
- Безопасность платежей – цифровые кошельки содержат несколько уровней безопасности для защиты электронных транзакций. Каждая транзакция зашифровывается, то есть данные перевода не содержат информации о карте или учетной записи клиента. Кроме того, мобильные кошельки требуют авторизации через PIN-код или отпечаток пальца.
Тренд №2 – Программы лояльности, основанные на технологии блокчейн
Технология Blockchain – это тенденция, которая неизбежно найдет свой путь в мотивационных системах. Еще в 2016 году издание Deloitte опубликовало крупномасштабное исследование внедрения технологии блокчейн в программы лояльности и того, как блокчейн может повысить прибыльность электронной коммерции. Ключевые преимущества использования блокчейн-программ в соответствии с этим исследованием заключаются в таких плюсах для компании:
Повышение рентабельности – самый весомый аргумент в пользу рациональности и полезности блокчейна – сокращение затрат на разработку, что приводит к повышению прибыльности. При реализации такой системы вы, как продавец, можете сократить расходы на управление ПЛ.
Снижение риска мошенничества и количества ошибок – технология Blockchain обеспечивает защищенную от несанкционированного доступа и привязанную по времени базу данных. Она автоматически отслеживает и фиксирует каждую выполненную транзакцию, помогает предотвратить ошибки, мошенничество и манипуляции.
Когда данные передаются по блочной цепочке, они открыты и доступны для просмотра, но информация отправителя защищена секретным шифром. Это важный аспект в процессе формирования положительного опыта взаимодействия клиента и компании.
Возможность использования криптовалюты – увеличивает ценность системы для потребителей. Недавнее исследование показало, что при возможности обмена накопленных бонусов на наличные средства или на криптовалюту, 66% клиентов выбрали второй вариант. Это кажется потребителям новым, интересным и актуальным.
Эксперимент показывает, как внедрение криптовалюты в программу лояльности может изменить поведение покупателей и побудить их чаще совершать покупки, чтобы заработать больше криптовалюты.
Если вы планируете запуск современной мотивационной системы, обратите внимание на описанные тенденции. Это позволит обойти конкурентов и получить действительно эффективный механизм удержания потребителей.