Успешная программа лояльности – один из важнейших показателей эффективности спортивного менеджера
The KPI Institute, международное образовательное учреждение в области менеджмента со штаб-квартирой в Мельбурне (Австралия), опубликовало отчет о 25 ключевых показателях эффективности спортивного руководителя.
Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) – показатели деятельности предприятия, которые помогают в достижении стратегических и тактических целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организациям возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. С помощью ключевых показателей компании могут оценить деловую активность сотрудников, подразделений и предприятия в целом.
Оценка эффективности управления спортивным клубом не зависит от того, играет команда в профессиональной или любительской лиге. Показатели эффективности связаны с управлением, продвижением и организацией любых мероприятий спортивного клуба. Отчет содержит в себе детальное описание каждого показателя эффективности и его подробную расшифровку. Все ключевые показатели были разделены на несколько категорий: финансы, спортивный результат, отчетность по итогам матчей (доходы от матчей), болельщики и программы лояльности.
В пятерку ключевых показателей эффективности вошли:
- увеличение количества членов клуба;
- увеличение упоминаемости клуба или игроков в социальных сетях;
- степень удовлетворенности зрителей;
- максимизация прибыли от продажи прав в лиге;
- уровень текучести персонала.
Многие российские футбольные клубы, спортивные организации и сооружения начинают внедрять CRM-системы и используют показатели эффективности для оценки отношений с болельщиками.