Программы лояльности в мебельном ритейле: 9 рекомендаций от Manzana Group
В нашем новом обзоре рассмотрим примеры программ у ведущих игроков рынка России и США, а также предложим практические рекомендации, которые помогут вам создать эффективную систему лояльности для вашего бизнеса.
Для начала рассмотрим актуальные программы лояльности мебельного ритейла в РФ
AskonaСтав участником «Клуба здорового сна» (программы лояльности магазинов «Askona»), участник будет получать 5% бонусов с каждой покупки. Эти бонусы можно потратить, совершая покупки — до 20% от суммы чека. А в день рождения участники клуба получают 3000 бонусов. Более того, бонусами можно поделиться с друзьями.

ФРАН
Сеть магазинов «ФРАН» предлагает мебель от производителя. В сети действует программа лояльности под названием «Фран Прайм» . Здесь бонусы начисляются в размере 3% от суммы покупки, а потратить их можно вплоть до 20%. Срок действия бонусов составляет 365 дней.

Диван.ру
Программа лояльности «Divan.club» магазинов «Диван.ру» предлагает участникам получать 5% бонусов от суммы каждой покупки. Срок действия бонусов составляет 1 год, а потратить можно до 15% от суммы чека. В день рождения участникам программы начисляется 2000 бонусов.

Цвет Диванов
В интернет – магазине мягкой мебели «Цвет Диванов» действует интерьер-клуб «Вокруг дивана» . Эта программа лояльности предлагает покупателям три уровня. Размер бонусов зависит от достигнутого уровня и составляет от 3% до 7%. Бонусы можно потратить на покупки до 70%, в зависимости от категории товара. Срок действия бонусов составляет три года. В день рождения участник программы лояльности получает 1000 бонусов. При первой покупке начисляется повышенный бонусный процент — 10% от суммы покупки.

Орматек
Программа лояльности «Клуб Орматек» , действующая в сети магазинов “Орматек”, позволяет накапливать 2% бонусов с каждого заказа. Бонусами можно оплатить до 99% стоимости следующего заказа. За первую покупку начисляются дополнительные 500 бонусов, за вторую — ещё 700. А в день рождения участникам программы лояльности дарят 300 бонусов.

МЦ5-Диваны
В магазинах «МЦ5-Диваны», где представлена премиальная мебель, действует программа лояльности под названием «MZ5 BONUS» . Совершая покупки, участник программы лояльности получает 50% от их стоимости в виде бонусов. Эти бонусы можно использовать для оплаты до 90% от суммы чека — в зависимости от категории товара.

Как видим, в России многие мебельные ритейлеры предлагают покупателям бонусные программы лояльности. Базовые условия примерно одинаковые: начисление некоторого процента бонусов от покупки, и оплата накопленными бонусами следующих покупок. Процент начисления и списания отличается от компании к компании. Срок жизни бонусов обычно 1 год. В рамках некоторых программ используются дополнительные механики: уровни, начисление бонусов за регистрацию и на день рождения.
Теперь посмотрим, какие механики лояльности используются в мебельных магазинах США
CastleryМагазины «Castlery» предлагают бонусную программу лояльности . Получить бонус можно за активность в социальных сетях и на сайте магазина. Например: 25 бонусов за создание аккаунта, 25 бонусов за подписку на email рассылку, 20 бонусов за полное заполнение профиля, 100 бонусов за приведенного друга. Бонусы бессрочны. Бонусы можно обменять на купоны со скидкой и потратить их в дальнейшем.

Wayfair
Магазины «Wayfair» предлагают подписку на программу лояльности. За 29$ в месяц участник программы лояльности получает: накопление 5% бонусов с каждой покупки, возможность потратить до 100% бонусов, бесплатную доставку по всей территории США, десерт в день рождения.

Overstock
Интернет-магазин «Overstock» предлагает программу лояльности , которая отличается от привычных бонусных систем. Она включает: бесплатную доставку по США при покупке на сумму от 49,99$, бесплатный вывоз старой мебели, скидку 15% на первый заказ, скидку 20% в день рождения.

Ashley
В сети магазинов «Ashley» действует программа лояльности под названием «Orange» . Она доступна только владельцам кредитных карт «Ashley Advantage Sunchrony». При оформлении кредитной карты покупатель автоматически становится участником программы лояльности. В рамках программы доступны следующие привилегии: скидка 10% каждый первый вторник месяца, скидка 50$ при наличии двух чеков на общую сумму 2500$ и больше, скидка 10% в день рождения.

Как итог: в США гораздо менее распространено начисление бонусов за покупки. Есть начисление бонусов за определенные действия покупателя (регистрация, отзыв на товар, приведи друга и т.п.). Многие используют небонусные поощрения – например, десерт на день рождения. Это позволяет создать дополнительную эмоциональную связь с покупателем. Или бесплатный вывоз старой мебели, что создает для покупателя дополнительную ценность и снимает часть барьеров к покупке.
Интересны механики сети «Orange»: купоны на скидку каждый вторник и на день рождения. Такие купоны создают хороший повод для относительно частых коммуникаций с покупателями, а это ценно в бизнесах с низкой частотой покупок.
Оптимальная программа лояльности в мебельном ритейле
На основе проведённого анализа мы предлагаем следующие рекомендации для создания эффективной программы лояльности в мебельном ритейле:1. Базовое начисление от 3% до 50% бонусов от общей суммы покупки
2. Начисление дополнительных баллов за отзывы на товары
3. Списание от 20% до 30% бонусов от общей суммы чека
4. Начисление бонусов в день рождение.
5. Начисление приветственных бонусов.
6. Сроки действия баллов от 2 до 5 лет.
7. Реферальная программа.
8. Бесплатный вывоз старой мебели.
9. Скидка на химчистку (например: 15% скидка на услуги химчисток).
Программы лояльности являются важным инструментом для развития мебельного бизнеса. Они помогают привлекать и удерживать клиентов, увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда. Создание эффективной программы лояльности требует тщательного планирования и учёта потребностей клиентов.