NRF 2018: диджитал-революция в ритейле идет полным ходом
В середине январе в Нью-Йорке прошла крупнейшая выставка достижений ритейла — Big Show американской Национальный Ассоциации Ритейла (National Retail’s Federation, NRF). Традиционно в конференции принимала участие компания Microsoft, которая вместе со своими партнерами в ритейле представила инновационные решения на платформе Microsoft Azure и Dynamics 365.
В Microsoft убеждены, что одним из важнейших факторов улучшения потребительского опыта является работа ритейлера с данными. То, как ритейлер распоряжается тем огромным массивом данных, который оказывается в его распоряжении, является ключевым для его успеха. Эффективное управление большими массивами данных возможно благодаря современным информационным технологиям. Ритейлеры и IT-компании стали понимать, что вместе они смогут достичь большего. Благодаря Microsoft Azure, развитию облачных сервисов, искусственного интеллекта (Artificial Inelegance, AI) и Интернета вещей (Internet of Things, IoT) работа с данными становится все более доступной и для небольших ритейлеров.
Например, продавец одежды может использовать информацию о том, что покупатель оставил в своей онлайн-корзине, и подготовить эти вещи к примерке, когда он придет в реальную торговую точку, добавив туда еще и парочку автоматически рекомендованных на основе его покупательской истории товаров. Данные могут помочь определить какое количество товаров необходимо держать на складе, предсказать какие категории товаров будут популярными в тот или иной момент времени в зависимости от погодных условий и праздников.
Знание истории взаимоотношений с клиентом, его истории покупок поможет продавать более маржинальные товары и делать предложения, от которых клиент не захочет отказаться. Такой сценарий, в частности, уже реализовано ведущим российским поставщиком CRM-решений для розницы на платформе Microsoft Dynamics компанией Manzana Group. Она недавно включила в свой продукт по управлению программой лояльности Manzana Loyalty сервис личных рекомендаций. Он позволяет очень точно предсказывать следующую наиболее вероятную покупку и – что важно – время ее совершения.
Самые передовые ритейлеры используют IT-технологии не только в онлайне, но и в оффлайновых магазинах. На конференции NRF 2018 в Нью-Йорке были показаны некоторые из таких удивительных решений.
К примеру, «умная полка» EDGE, пилотный проект по внедрению которой осуществляет американская сеть Kroger. Вертикальная стойка такой полки является экраном, на котором отображаются цены на продукты, их состав, всякие стимулирующие к покупке видеоролики и фотографии. Можно научить «умные полки» определять количество товара и сигнализировать, когда он заканчивается. И даже еще больше: лояльный покупатель устанавливает приложение магазина и когда он проходит мимо «умной полки», та подсказывает ему, самые выгодные предложения, которые его обязательно заинтересуют.
Совместный проект с Philips планирует «убить» неповоротливые магазинные тележки. Вместо того, чтобы класть товар в тележку или корзинку, покупатель направляет на него смартфон и в специальном приложении узнает цену, отзывы, количество товара на складе, выбирает цвет, размер и комплектацию. Заказ попадает к менеджерам магазина, и они начинают собирать его. А покупатель подходит к терминалу, оплачивает заказ и забирает его уже готовый и упакованный. Кассир больше не нужнен, равно как и парк тележек.