8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

NRF 2018: диджитал-революция в ритейле идет полным ходом

NRF 18

В середине январе в Нью-Йорке прошла крупнейшая выставка достижений ритейла — Big Show американской Национальный Ассоциации Ритейла (National Retail’s Federation, NRF). Традиционно в конференции принимала участие компания Microsoft, которая вместе со своими партнерами в ритейле представила инновационные решения на платформе Microsoft Azure и Dynamics 365.

В Microsoft убеждены, что одним из важнейших факторов улучшения потребительского опыта является работа ритейлера с данными. То, как ритейлер распоряжается тем огромным массивом данных, который оказывается в его распоряжении, является ключевым для его успеха. Эффективное управление большими массивами данных возможно благодаря современным информационным технологиям. Ритейлеры и IT-компании стали понимать, что вместе они смогут достичь большего. Благодаря Microsoft Azure, развитию облачных сервисов, искусственного интеллекта (Artificial Inelegance, AI) и Интернета вещей (Internet of Things, IoT) работа с данными становится все более доступной и для небольших ритейлеров.

Например, продавец одежды может использовать информацию о том, что покупатель оставил в своей онлайн-корзине, и подготовить эти вещи к примерке, когда он придет в реальную торговую точку, добавив туда еще и парочку автоматически рекомендованных на основе его покупательской истории товаров. Данные могут помочь определить какое количество товаров необходимо держать на складе, предсказать какие категории товаров будут популярными в тот или иной момент времени в зависимости от погодных условий и праздников. 

Знание истории взаимоотношений с клиентом, его истории покупок поможет продавать более маржинальные товары и делать предложения, от которых клиент не захочет отказаться. Такой сценарий, в частности, уже реализовано ведущим российским поставщиком CRM-решений для розницы на платформе Microsoft Dynamics компанией Manzana Group. Она недавно включила в свой продукт по управлению программой лояльности Manzana Loyalty сервис личных рекомендаций. Он позволяет очень точно предсказывать следующую наиболее вероятную покупку и – что важно – время ее совершения.

«Предложение Microsoft для ритейла развивается, Manzana Loyalty развивается опережающими темпами. Мы постоянно отслеживаем в мировом ритейле и в смежных областях перспективные технологии, которые можно с успехом применить в розничной торговле на нашем рынке. Например, при формировании акционных механик мы используем элементы геймификации. А для информирования клиентов об акциях, помимо традиционных каналов, есть возможность взаимодействовать с помощью с digital signage. К программе лояльности можно подключить Telegram-бота, который будет мгновенно реагировать на вопросы участников. А также интегрировать технологию распознавания лиц, которая позволит идентифицировать «брошенную корзину» в торговом зале, и «догонять» таких клиентов «ретаргетингом», как это делается сейчас в онлайне-торговле. Возможности интеграции с различными сервисами в рамках Manzana Loyalty практически безграничны».

Самые передовые ритейлеры используют IT-технологии не только в онлайне, но и в оффлайновых магазинах. На конференции NRF 2018 в Нью-Йорке были показаны некоторые из таких удивительных решений.

К примеру, «умная полка» EDGE, пилотный проект по внедрению которой осуществляет американская сеть Kroger. Вертикальная стойка такой полки является экраном, на котором отображаются цены на продукты, их состав, всякие стимулирующие к покупке видеоролики и фотографии. Можно научить «умные полки» определять количество товара и сигнализировать, когда он заканчивается. И даже еще больше: лояльный покупатель устанавливает приложение магазина и когда он проходит мимо «умной полки», та подсказывает ему, самые выгодные предложения, которые его обязательно заинтересуют. 

Совместный проект с Philips планирует «убить» неповоротливые магазинные тележки. Вместо того, чтобы класть товар в тележку или корзинку, покупатель направляет на него смартфон и в специальном приложении узнает цену, отзывы, количество товара на складе, выбирает цвет, размер и комплектацию. Заказ попадает к менеджерам магазина, и они начинают собирать его. А покупатель подходит к терминалу, оплачивает заказ и забирает его уже готовый и упакованный. Кассир больше не нужнен, равно как и парк тележек.

«Времена, безусловно, меняются, и я покинула эту конференцию вдохновленной. Энтузиазм ритейлеров оказался штукой заразной. Идея апокалипсиса розницы была развенчана и похоронена. В этом году я услышала лишь воодушевление и увидела сосредоточенность на том, как ускорить рост и инновации. Достижения в сфере диджитал будут стимулировать развитие розничной торговли новыми захватывающими способами, и Microsoft хочет оказаться в нужное время в нужном месте, предлагая решения и ресурсы для того, чтобы помочь ритейлерам переосмыслить опыт взаимодействия с клиентами и произвести цифровую революцию во всех сферах своего бизнеса».


Вернуться к списку новостей