8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Система мотивации сотрудников: нестандартные примеры повышения лояльности персонала

Заслужить лояльность клиентов, не имея организованного мотивированного коллектива сотрудников, невозможно. Сегодня крупные бренды повсеместно внедряют программы лояльности для сотрудников, чтобы повысить продуктивность и эффективность их работы. Профессиональный мотивированный персонал – залог высококлассного обслуживания клиентов. Рассмотрим несколько нестандартных инструментов повышения лояльности сотрудников, которые были использованы крупными брендами в разных странах мира.

Игральные кости и прибавка к зарплате

Одна крупная компания, предоставляющая интернет-услуги, предлагает сотрудникам выполнить ряд условий для получения вознаграждения. В качестве вознаграждения сотрудникам предлагается возможность бросить игральные кости и получить прибавку к зарплате, размер которой зависит от цифры, выпавшей на костях. Прибавка, соответственно, может составлять от 1% до 6% от суммы заработной платы. Такой игровой подход к системе мотивации персонала повышает интерес работников к нестандартному вознаграждению.

Корпоративный детский сад

Проблема детских садов в крупных городах стоит очень остро. При этом молодые активные женщины вынуждены долгое время оставаться в декретном отпуске по уходу за ребенком. Один из популярных российских брендов решил эту проблему для своих сотрудников, организовав небольшой частный детский сад для детей работников. В результате пока родители работают, дети активно развиваются и находятся под присмотром квалифицированных педагогов. Такая возможность заставляет персонал по-настоящему ценить работодателя и прилагать максимум усилий для повышения прибыльности бизнеса.

Все для комфорта сотрудников Facebook     

Один из самых молодых успешных бизнесменов современности Марк Цукерберг предложил работникам центра в Пало Альто принимать непосредственное участие в строительстве и оформлении офиса. В результате каждый сотрудник создал максимально комфортное рабочее место для себя, во внутреннем дворе обустроена современная баскетбольная площадка, дорожки для гироскутеров и т.д.    

Нестандартная система названий должностей

Первым идею оригинальных названий должностей внедрил легендарный Стив Джобс. Он ввел должность с необычным названием «гений». По сути, в обязанности сотрудников, занимающих эту должность, входит спектр обязанностей простого консультанта. Однако, чтобы оправдывать высокое звание, присвоенное руководством, работники прилагали максимум усилий. Сегодня на этом принципе строятся многоуровневые программы лояльности персонала. Еще один пример важности названия должности – переименование прачечных в «текстильные службы» в компании знаменитого мультипликатора Уолта Диснея.

Корпоративная валюта

Крупная франчайзинговая сеть «Мастерфайбр» имеет больше 30 представительств в странах восточной Европы. Программа лояльности для персонала этого бренда основана на введении внутренней валюты, которая получила название кенга. Тот, кто за месяц собирает больше всего внутренней валюты, получает в качестве вознаграждения «золотую монету». Эту награду можно обменять на призы, бесплатные услуги, отгулы, а собрав 50 кенга, сотрудник получает главный приз – туристическую поездку в Австралию.  

Лучший работник по версии коллектива

Руководство японской компании Japan General Estate Co придумало нестандартное решение улучшения атмосферы в трудовом коллективе. Руководство учредило ежемесячную денежную награду для сотрудника, который в ходе анонимного голосования коллег наберет больше положительных голосов. Стремясь получить вознаграждение, работники стали более дружелюбными по отношению друг к другу и клиентам. Это положительно сказалось на продуктивности всей фирмы.

Нестандартные вознаграждения в программах лояльности для персонала – эффективный способ повысить продуктивность работы коллектива в целом и корпоративный дух каждого работника в отдельности. Маркетологи компании «Манзана Групп» помогут разработать мотивационную систему сотрудников, максимально интересную и привлекательную для ваших работников.


Возврат к списку