8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Продажи продуктов в праздники. На что делать ставку

К сожалению, в предпраздничную пору ажиотажных покупок люди часто не находят любимые товары, что снижает выручку и уменьшает лояльность к магазину или целой торговой сети. Об этом говорит статистика: 83% опрошенных заявили, что скудный ассортимент — главная причина, отбивающая желание заходить в магазин. Чтобы этого не произошло, нужно заранее заполнить полки товарами, пользующимися спросом. А для этого важно знать потребности покупателей.

Как заработать на праздничных столах

Ведущие ритейлеры, проанализировав новогодние продажи, удивились, насколько изменились пристрастия наших соотечественников. Некоторые выводы были неожиданными.

  • В России стали меньше пить крепкий алкоголь. Поэтому торговые сети, сделавшие своим «коньком» продажу водки и крепких алкогольных напитков, «ушли в минус». Даже в Челябинске, жители которого известны своей суровостью, крепкого спиртного купили очень мало. Затраты россиян на водку составили всего 6,9%, а на виски – 6,3%.
  • Игристых вин и шампанского продано больше обычного. Именно на них и переключился потребительский спрос. На их покупку ушло 11% новогодних трат. Удивительно, что люди стали меньше покупать полусладких сортов, продажи которых упали до 70%, а все чаще склоняются к кислому брюту, которого вместо традиционных 5% купили аж 25%. В целом россияне сделали выбор в пользу отечественного шампанского и игристых вин.
  • Конфеты стали популярнее алкоголя. Сладости во многих регионах обошли спиртное. Перед Новым годом конфеты в наборах составляли до 14% выручки магазинов. Почти во всех торговых сетях этот товар занимает первую строку «новогоднего рейтинга».
  • Выросли продажи мяса. Какого - зависит от региона. В городах, где проживает много мусульман, - это курица. А вот в Сибири и на Урале любят свинину, продажи которой в Перми и Челябинске стали лидирующими, обогнав даже конфеты. А в целом по России продажа свинины выросла на 4,9 %, несмотря на продолжающийся в новогоднюю ночь рождественский пост. Скорее всего, после Православного Рождества продажи мяса и курицы станут еще выше.
  • Жители России предпочли фрукты тортам. Причем траты на фрукты оказались выше, чем на водку. На бананово-ананасную экзотику и традиционные мандарины пришлось до 7% новогодних трат. Вероятно, Новый год скоро станет безалкогольно-фруктовым.
  • Икру покупатели предпочли соленой рыбе. Это вполне закономерно, ведь водки купили мало, соответственно и традиционная закуска тоже стала не нужна
  • Вареная колбаса больше не нравится. Продажи этого продукта упали ниже всех мыслимых пределов. Это вызвало снижение «индекса оливье» на 25%.
  • Оливье сдает позиции. Все больше россиян заменяют его салатами из рыбы и морепродуктов. Действительно, в наши дни можно купить ингредиенты для любого холодного блюда, так почему бы не проявить фантазию. Поэтому продажи рыбных консервов, сырой рыбы и морепродуктов значительно выросли.

Заполняйте полки заранее

Еще одна необычная черта наступившего Нового года — заблаговременная покупка традиционно-новогодних продуктов, которые покупатели начали приобретать еще в ноябре. Люди заранее брали все, что может храниться, боясь подорожания и пустых прилавков. Уже в ноябре выручка от продуктов, обычно приобретаемых к новогоднему столу, выросла на 3,7%. Особенно это характерно для городов с населением свыше миллиона. Там люди предпочитают готовиться к праздникам заранее.

Не испугало наших соотечественников и повышение цен. Продажи в предновогоднюю пору взлетели, обогнав прошлогодние показатели на 6%. Видимо, на праздниках у нас пока не привыкли экономить. Причем рост продаж зафиксирован во всех ценовых группах – от премиум до эконом.

Все приведенные данные отличаются в зависимости от региона и даже конкретной торговой точки. Поэтому всем магазинам розничной торговли рекомендуется тщательно изучать специфику новогодних продаж, сформированную с помощью программ лояльности, фиксирующих выручку, средний чек, продажи по разным группам товаров. Скорее всего, выводы станут неожиданными.


Возврат к списку