Покупки за «спасибо» или как навсегда привязать клиентов к банку
У нас принято ругать Сбербанк за неповоротливость, однако у банковской системы со 176-летней историей такое количество клиентов, о котором другие игроки рынка могут только мечтать. Сейчас этот банк обслуживает более 70% частных лиц и предприятий. И, несмотря на обилие коммерческих альтернатив, клиенты наполняют офисы банка с зеленым значком, напоминающим бумажник. В чем секрет?
Каждые 7 секунд – новый участник
Одна из причин преданности – программа «Спасибо от Сбербанка», предусматривающая начисление бонусов за операции по карте. Она – яркий пример того, как один раскрученный, просчитанный и постоянно меняющийся инструмент маркетинга заменяет множество других.
Представьте себе масштаб программы лояльности, насчитывающей более 29,5 млн человек, к которым каждые 7 секунд добавляется новый. Причина успеха – огромное количество магазинов-партнеров и начисление бонусов за любую безналичную оплату в оффлайн и онлайн-режиме. «Спасибо» начисляется даже за оплату коммунальных услуг.
Вариантов обменять бонусы на реальные товары множество. Поскольку среди клиентов много мам, получающих выплаты на карты, и пожилых людей, логично, что к программе подключены аптеки и магазины, торгующие моющими средствами и книгами. За «спасибо» можно заправить машину, купить продукты или одежду, забронировать номер в отеле, взять напрокат авто и даже купить билеты на концерты.
Казалось бы, можно почивать на лаврах, но банк разрабатывает новые варианты программы, привязывая к себе большее количество вкладчиков.
Новости «Спасибо от Сбербанка»
Теперь держателям «золотых» карт будет начисляться повышенное количество бонусов. За покупки по Visa Gold стандартной и «Подари Жизнь», MasterCard Gold и МИР Золотая банк начислит больше «спасибо». Выгоднее всего будет расплачиваться в общепите - за такие покупки начислят 5% бонусов. Поддержит сбербанк и любителей «затариваться» в супермаркетах. За такие покупки начисляется 1% бонусных баллов. Чтобы получить «плюшки», нужно потратить за месяц с карты всего-то 15 тыс. рублей. Предполагается, что это увеличит количество «золотых держателей» на 20% и сделает клиентов лояльнее.
Банк приглашает в программу и любителей компьютерных игр. Теперь за «Спасибо» можно играть в онлайн-игру, где, открывая ящики, клиенты выигрывают до 1 млн бонусов. В «Спасибомании» уже зарегистрировано 800 тыс. участников. Назван победитель-миллионер, а 700 чел. выиграли по 10 тыс. «спасибо».
Бонусами можно будет расплачиваться за купоны Биглион, позволяющие приобретать со скидкой товары и услуги. Причем за часть покупки, оплаченной деньгами, банк начислит новые «спасибо».
Интересную акцию проводит сеть магазинов «Спортмастер», где можно обменять 500-1500 «спасибо» на аналогичную сумму в рублях. А чтобы привлечь еще больше покупателей, эта торговая сеть дает до 3000 бонусов за покупку от 1000 руб. Такой альянс не удивителен, ведь Спортмастер разработал одну из самых интересных и объемных программ лояльности.
Хотя у самого большого банка в стране есть и другие «плюшки», удерживающие клиентов, на примере «спасибо» можно убедиться, какие плюсы дает грамотное использование всего одного инструмента маркетинга. Для этого необходим тщательный просчет всех вариантов и приобретение компьютерного обеспечения, отслеживающего эффективность бонусной программы.