8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Оригинальные идеи для программы лояльности аптеки

Конкуренция на современном фармацевтическом рынке очень высока, а значит, борьба за клиентов ведется как среди компаний-производителей лекарственных препаратов, так и среди аптек, реализующих медикаменты в розницу. 

Чтобы повысить лояльность и приверженность клиентов, крупные аптечные сети и небольшие частные аптеки запускают бонусные и дисконтные программы, позволяющие повысить выручку в среднем на 13-18%.

Классические программы лояльности с накоплением бонусных баллов и предоставлением скидок постоянным клиентам продолжают работать довольно эффективно. Однако специалисты в области маркетинга советуют владельцам аптечного бизнеса заглядывать на несколько шагов вперед  и постоянно модернизировать действующие программы лояльности за счет интересных и необычных механизмов.

Сегодня вместе со специалистами компании Manzana Group рассмотрим несколько оригинальных способов привлечь внимание к программе лояльности аптеки и повысить вовлеченность клиентов.

Идея №1 – Группируем лекарственные средства

Аптечный бизнес имеет свою специфику. Например, довольно большая доля постоянных клиентов аптеки страдает хроническими заболеваниями. Такие люди вынуждены непрерывно принимать определенные препараты для поддержания своего здоровья. Примером могут служить люди с сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы, ВИЧ и т.д.

Чтобы привлечь внимание таких покупателей, следует включить в программу лояльности систему скидок на лекарства определенной медикаментозной группы. Например, при покупке инсулина человеку предлагается скидка на все препараты противодиабетического профиля. Поскольку такие пациенты вынуждены ежемесячно тратить на лекарства довольно большой процент своего дохода, для них выгодное предложение на медикаменты от их болезни станет особенно привлекательным.

Идея №2 – Предсказываем следующий шаг лечения

Если пациент обратился в аптеку для приобретения антибиотиков, совершенно очевидно, что скоро ему потребуются пробиотики для восстановления кишечной флоры. Имея специальные медицинские знания, можно без труда спрогнозировать следующие шаги лечения многих заболеваний и сделать пациенту заранее выгодное предложение. Например, тем, кто покупает антибиотики, предложить скидку на последующее приобретение пробиотиков. В результате, когда пациент окажется на следующей стадии лечения, он уже будет подготовлен к повторному посещению вашей аптеки.

Кроме заболеваний, эту технику можно эффективно применять к другим группам клиентов. Например, если женщина приобретает в аптеке витамины для беременных или бандаж для поддержки живота, логично предложить ей скидку в будущем на товары и лекарства для новорожденных. Такие ходы в программе лояльности позволяют получить постоянных клиентов, чувствующих заботу и персональный подход.

Идея №3 – Семейный дисконт

В отличие от профильных магазинов, банков и ресторанов, аптечный бизнес охватывает людей всех гендерных, возрастных и социальных групп, так как заболеть может каждый. Соответственно, приобретая одного лояльного клиента, можно использовать некоторые механизмы для привлечения членов его семьи и друзей. Прекрасным инструментом для этого станет семейный дисконт. 

В этом случае бонусные баллы и скидки накапливаются на общем счету семьи, вне зависимости от того, кто конкретно совершил покупку в аптеке. Дисконтные карты и доступ к личному кабинету при этом получают сразу несколько человек. Семейная бонусная программа для аптеки – оптимальный вариант привлечения новых клиентов и повышения лояльности постоянных покупателей.

Идея №4 – Инструменты повышения лояльности здоровых клиентов

Аптека – это не только лекарственные препараты, применяемые для лечения заболеваний. Это также товары и препараты для занятия спортом, ведения здорового образа жизни, развития и воспитания детей, ухода за лицом и телом, поддержания гигиены. Это огромный сегмент товаров, покупатели которых могут стать постоянными клиентами аптеки. Для повышения их приверженности следует в рамках программы лояльности регулярно проводить акции и специальные предложения на околомедицинские товары. Поддержание здоровья, красоты и хорошей физической формы всегда волнует людей, а приятные скидки и акции на товары для здоровья прекрасно мотивируют к спонтанным покупкам.

Мы привели несколько оригинальных способов повышения лояльности клиентов аптеки, которые помогут повысить прибыльность бизнеса и построить персонифицированные отношения с постоянными покупателями.


Возврат к списку