8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Облачная система лояльности в России

Программы лояльности используются в розничном и оптовом ритейле для повышения объемов продаж, наращивания дохода. 

Для внедрения системы мотивации клиентов необходимо не только изучение потребительского поведения, но и основательная компьютерная инфраструктура. 

Программное обеспечение позволяет анализировать активность покупателей, реализовывать индивидуальные предложения, отслеживать изменения в потребительском поведении, защищать клиентов, компанию от мошенничества.

Инфраструктура для ПЛ российских компаний

Сегодня большинство российских продавцов создают инфраструктуру для ПЛ посредством организации собственных серверов. Для этого закупается компьютерное оборудование, лицензионное программное обеспечение, выделяется отдельное помещение, нанимается профильный персонал для обслуживания работы серверной. Также необходимо дополнительно потратить деньги на обучение сотрудников работе с кассовым софтом.

В процессе запуска программы лояльности может возникнуть еще одна проблема, требующая дополнительных затрат. Не все кассовые системы имеют встроенные модули для работы ПЛ. Поэтому имеющееся оборудование необходимо будет модернизировать. Компьютерное оборудование во всех магазинах компании необходимо объединить в единую локальную сеть.

Только после этого начнет работать мотивационная система – будут списываться и начисляться баллы, выдаваться чеки с индивидуальной скидкой и т.д. Этих недостатков лишен другой способ организации инфраструктуры для ПЛ – облачные технологии.

Преимущества облачных ПЛ

В западных странах уже не один год облачные хранилища используются для поддержки программ лояльности. Иностранные ритейлеры выделяют несколько положительных моментов облачной системы лояльности:

  • Оптимизация затрат – экономия на покупке компьютеров, программного обеспечения, соответствующих лицензий, сертификатов, содержание серверов. Также сокращаются расходы на оплату труда, персонала для обслуживания собственных серверных.

  • Бесперебойная работа – обслуживание облачных серверов осуществляется круглосуточно. В случае выхода из строя одного или нескольких системных элементов провайдер гарантирует продолжение работы вашей ПЛ за счет равномерного распределения нагрузки по всему облаку.

  • Высокий уровень защиты информации – для подключения к виртуальному информационному полю необходимо ввести 128-битный шифр на компьютере с определенным API-адресом.

  • Простота и удобство – особенно важные критерии для небольших компаний. Мелкому бизнесу гораздо выгоднее использовать услуги облачных провайдеров, чем организовывать собственные серверные.

Облако в России: почему нет?

В России облачные технологии еще не получили широкого распространения. Это связано с несколькими причинами:

  • Трудности «переезда» – особенно актуальны для крупных сетевых компаний. Представители крупного бизнеса в стране уже вложили большие деньги в организацию собственной компьютерной инфраструктуры для реализации программ лояльности. Большинство таких проектов успешно функционирует, поэтому у компаний нет стимулов для использования «облака».

  • Бесперебойный интернет – должен быть подключен во всех торговых точках сети. Это обязательное условие для реализации мотивационных систем посредством облачных технологий.

  • Психологические факторы – большинство российских ритейлеров не готовы доверить важную коммерческую информацию сторонним провайдерам.

  • Низкий уровень конкуренции – борьба между розничными сетями за внимание клиентов в России не настолько сильна, чтобы задумываться о применении инновационного софта для поддержки ПЛ.

Перспективы «Облака» в России

В ближайшие 5 лет рыночные эксперты прогнозируют более интенсивное распространение облачной системы в качестве софта для ПЛ. По мнению маркетологов, способствовать переходу российских компаний к «облаку» будут такие факторы:

  • Изменения в законодательстве – например, после утверждения закона «Об онлайн-кассах» компании обязаны организовать доступ к интернету во всех магазинах сети.

  • Снижение цен на использование интернета – провайдеры предлагают вполне доступные цены за подключение ко «всемирной сети». С каждым годом цена за подключение и использование интернета снижается.

  • Нестабильная экономическая ситуация в стране – снижается сумма среднего чека, частота покупок, возрастает чувствительность даже к незначительному увеличению цен. Это приводит к постепенному усилению конкуренции между продавцами. В такой ситуации даже мелкому бизнесу не обойтись без программы поддержки продаж.

Указанные факторы позволяют прогнозировать расширение использования облачных хранилищ для поддержки мотивационных систем в России в ближайшем будущем.

Компания «Манзана Групп» разрабатывает программное обеспечение для слаженной работы кассовой системы и программы лояльности. Наши цифровые продукты подходят для использования в рамках локальных серверных и облачных хранилищ. Ищите надежный софт для запуска эффективной программы лояльности – тогда мы ждем вашего звонка!


Возврат к списку