8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Купономания – как превратить покупателя в невольника, снизить расходы на утилизацию и сделать магазину бесплатную рекламу

Видимо в связи с кризисом, телевидение забито программами об экономии и сюжетами о покупках по купонам. Нам показывают людей, приобретающих товары практически бесплатно. Но на самом деле припеваючи за счет купонинга – покупки товара по купонам, даваемым крупными торговыми сетями, сэкономить невозможно. А вот магазинам такие покупатели — бальзам на душу.

Для чего торговой сети нужны купоны: купон плюс аналитика равно прибыль

При анализе инструментов программ лояльности торговых сетей, купоны оказываются одними из самых выгодных. Они даются клиенту на кассе в виде скидки на последующую покупку, поэтому намертво «привязывают» человека к торговой точке.

Часто купонов печатается в рекламных буклетах, что заставляет потенциальных покупателей изучать содержание рекламных газет, а не выбрасывать их машинально в мусорный ящик.

Стараясь получить купоны, клиенты ходят в один и тот же магазин, что дает возможность оценивать всю структуру потребления их семьи. Для большей достоверности каждому типу купонов присваивается свой штрих-код. Доступ к такой информации позволяет правильно формировать рассылки и максимально эффективно использовать другие инструменты маркетинга.

Купоны позволяют правильно настроить СМС-рассылку. Согласно совершенным покупкам, клиентов схематично делят на группы – «любители природы», «поклонники новинок», «покупающие детские вещи» и т.д. Тогда СМС бьют точно в цель. Потом можно подсчитать, каким был отклик клиентов.

Стараясь достичь VIP-статуса, дающего доступ в более ценным купонам, клиенты покупают больше. Некоторые даже берут товары для родственников, давая высокий средний чек и хорошую выручку. Купоны работают намного эффективнее бонусов и скидок, т.к. клиент сам может подсчитать выгоду.

Купономания – вред или благо: кесарю кесарево

Но как же тогда объяснить ситуацию, когда людям удается дешево покупать товары за счёт купонов, вырезанных из листовок, собранных по друзьям или знакомым? Неужели покупатели смогли перехитрить систему. Конечно, нет. У людей создается впечатление ложной экономии, а в плюсе все равно остается ритейлер.

По ТВ часто показывают людей, подсевших на купоны и превративших свой дом в подобие магазинного склада. Все они гордо демонстрируют чеки со значительными купонными скидками. Но ассортимент товаров не радует — тысячи упаковок дезодорантов, зубных щеток, дешевого стирального порошка, геля для волос, бюджетных консервов, чипсов, хлопьев, круп и многого другого.

Качественные и нужные продукты по купонам практически не купить. В этом нет необходимости, ведь их приобретут на живые деньги, а не за эфемерные бумажки. Вот и попадают в корзины купономанов продукты и товары, оказавшиеся неходовыми, некачественными и готовящимися стать просрочкой. Иногда магазин добавляет в этому «шлаку» бросовые салфетки, зубную пасту  или рулоны туалетной бумаги.

Об этом рассказано в одном ТВ-сюжете, когда у такой любители купонов, посвящающей им все свободное время, планировалась свадьба сестры. Из всего запаса для торжества удалось использовать только салфетки и несколько банок консервов.

Глядя на забитые полки в домах купономанов, понимаешь, что через некоторое время лаки и гели засохнут, у консервов выйдет срок годности, а тысячу щеток не потратить за целую жизнь.

Переложив вопрос утилизации неходового товара на любителей купонов, магазин освобождает полки от несчастных салфеток и зубных щеток. Плюс магазин прорекламируют на сайтах купаноманов, где они рассказывают о своих достижениях и в телепередачах, посвященных этому вопросу. За такую рекламу торговая сеть не заплатит ни копейки.

Жизнь за зубную пасту

Купономаны собирают плюшки, делая ненужные покупки с целью получения купонов и просматривая кипы рекламных буклетов.

Попытка обмануть ритейл закачивается постоянными подсчетами, непомерными затратами и превращением дома в склад. Купономания – пример того, к чему приводит чрезмерная лояльность и как с помощью правильно просчитанной программы можно превратить покупателя в невольника системы. Как говорится, все — есть яд и дело только в дозе, и купоны – не исключение.




Возврат к списку