Как защитить систему CRM от мошенников?
С развитием компьютерных возможностей учащается число случаев незаконного копирования данных, использования клиентской и бизнес-информации, обналичивания счетов. Мошенники не брезгуют даже бонусной валютой с карт лояльности клиентов.
Больше всего риску взлома подвержена система CRM компании, содержащая ключевую информацию о ее деятельности. Поэтому бренды тратят огромные деньги на защиту информационных хранилищ от мошеннических действий.
Что такое CRM?
CRM-система – виртуальное хранилище всей информации о бизнес-деятельности фирмы, необходимой для успешного управления бюджетированием, планированием, финансовыми потоками и т.д. Информационный пул содержит огромное количество разноплановых данных – финансовые отчеты, учредительные документы, истории сотрудничества с контрагентами, описание сделок, списки сотрудников и т.п. Большинство этих данных имеют характер «коммерческой тайны», а утечка может грозить плачевными последствиями, вплоть до банкротства.
Есть еще один нюанс, связанный с убытками и потерей позитивного имиджа. В пределах CRM хранится клиентская информация, а это не только история взаимодействия с брендом, но и персональные данные потребителя. В России безопасность личной информации закреплена на законодательном уровне. Поэтому в случае утечки, нелегального, нецелевого использования персональных данных, компании придется ответить в соответствии с положениями закона. А это, как правило, чревато компенсациями, убытками, формированием отрицательного имиджа.
В процессе функционирования безопасность информационного хранилища может подвергаться таким рискам:
-
внешние – атаки хакеров, вирусные программы направлены на взлом баз данных;
-
внутренние – опасность исходит со стороны недобросовестных работников (например, копирование данных, махинации с картами лояльности);
-
программные – безопасность информации может быть под угрозой в результате системных неполадок.
Рекомендации по повышению уровня безопасности CRM
Чтобы предупредить несанкционированное использование информации и утечку бизнес-данных, придерживайтесь таких рекомендаций:
-
выбирайте программное обеспечение от надежных брендов, даже если это влетит в «копеечку»;
-
выбирайте CRM в соответствии со спецификой сферы бизнеса;
-
создайте необходимые условия для регулярного обновления софта;
-
функция резервного копирования информации должна быть постоянно активной;
-
пользуйтесь преимуществами зеркальных жестких дисков (очень полезно для защиты от неполадок в накопителях);
-
активируйте настройки защиты от внешнего проникновения;
-
регулярно анализируйте причины системных неполадок, сбоев;
-
отслеживайте взаимодействие персонала с цифровой аппаратурой;
-
разграничивайте доступ к управлению различными блоками CRM;
-
сотрудничайте только с надежными провайдерами для подключения системы к интернету и серверам.
Защита CRM-системы от «Манзана Групп»
Консалтинговая компания Манзана Групп – надежный поставщик программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов. Наши CRM-системы разработаны в соответствии с мировыми стандартами и содержат интегрированные настройки защиты информации от неправомерных посягательств.
В программных решениях от нашей компании есть встроенные инструменты для фрод-аналитики, которые позволяют отслеживать подозрительные транзакции, определять уникальность IP-адресов, фиксировать алгоритм нелегального взаимодействия, классифицировать пользователей. Мы также предоставляем инструменты для анализа алгоритмов мошеннических действий и разработки мероприятий для предотвращения краж.
Большой опыт работы наших программистов и сотрудничество с самыми известными в России брендами – наша гарантия надежной защиты CRM-системы от хакерских атак и корыстных работников. Если вы находитесь в поисках надежной, безопасной и эффективной системы CRM, тогда мы ждем вас в нашем офисе.