8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как защитить систему CRM от мошенников?

С развитием компьютерных возможностей учащается число случаев незаконного копирования данных, использования клиентской и бизнес-информации, обналичивания счетов. Мошенники не брезгуют даже бонусной валютой с карт лояльности клиентов. 

Больше всего риску взлома подвержена система CRM компании, содержащая ключевую информацию о ее деятельности. Поэтому бренды тратят огромные деньги на защиту информационных хранилищ от мошеннических действий.

Что такое CRM?

CRM-система – виртуальное хранилище всей информации о бизнес-деятельности фирмы, необходимой для успешного управления бюджетированием, планированием, финансовыми потоками и т.д. Информационный пул содержит огромное количество разноплановых данных – финансовые отчеты, учредительные документы, истории сотрудничества с контрагентами, описание сделок, списки сотрудников и т.п. Большинство этих данных имеют характер «коммерческой тайны», а утечка может грозить плачевными последствиями, вплоть до банкротства.

Есть еще один нюанс, связанный с убытками и потерей позитивного имиджа. В пределах CRM хранится клиентская информация, а это не только история взаимодействия с брендом, но и персональные данные потребителя. В России безопасность личной информации закреплена на законодательном уровне. Поэтому в случае утечки, нелегального, нецелевого использования персональных данных, компании придется ответить в соответствии с положениями закона. А это, как правило, чревато компенсациями, убытками, формированием отрицательного имиджа.

В процессе функционирования безопасность информационного хранилища может подвергаться таким рискам:

  • внешние – атаки хакеров, вирусные программы направлены на взлом баз данных;

  • внутренние – опасность исходит со стороны недобросовестных работников (например, копирование данных, махинации с картами лояльности);

  • программные – безопасность информации может быть под угрозой в результате системных неполадок.

Рекомендации по повышению уровня безопасности CRM

Чтобы предупредить несанкционированное использование информации и утечку бизнес-данных, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • выбирайте программное обеспечение от надежных брендов, даже если это влетит в «копеечку»;

  • выбирайте CRM в соответствии со спецификой сферы бизнеса;

  • создайте необходимые условия для регулярного обновления софта;

  • функция резервного копирования информации должна быть постоянно активной;

  • пользуйтесь преимуществами зеркальных жестких дисков (очень полезно для защиты от неполадок в накопителях);

  • активируйте настройки защиты от внешнего проникновения;

  • регулярно анализируйте причины системных неполадок, сбоев;

  • отслеживайте взаимодействие персонала с цифровой аппаратурой;

  • разграничивайте доступ к управлению различными блоками CRM;

  • сотрудничайте только с надежными провайдерами для подключения системы к интернету и серверам.

Защита CRM-системы от «Манзана Групп»

Консалтинговая компания Манзана Групп – надежный поставщик программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов. Наши CRM-системы разработаны в соответствии с мировыми стандартами и содержат интегрированные настройки защиты информации от неправомерных посягательств.

В программных решениях от нашей компании есть встроенные инструменты для фрод-аналитики, которые позволяют отслеживать подозрительные транзакции, определять уникальность IP-адресов, фиксировать алгоритм нелегального взаимодействия, классифицировать пользователей. Мы также предоставляем инструменты для анализа алгоритмов мошеннических действий и разработки мероприятий для предотвращения краж.

Большой опыт работы наших программистов и сотрудничество с самыми известными в России брендами – наша гарантия надежной защиты CRM-системы от хакерских атак и корыстных работников. Если вы находитесь в поисках надежной, безопасной и эффективной системы CRM, тогда мы ждем вас в нашем офисе.


Возврат к списку