8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

IT и облачные платформы для удовлетворения потребностей клиентов ритейла

Мировой и российский бизнес находится на стадии активной цифровой трансформации. 

Даже те компании, которые ранее не вели коммерческую деятельность в интернете, сегодня создают интернет-магазины и онлайн-платформы для поиска клиентов. 

Особенно актуальна цифровая трансформация для сферы ритейла. Повысить эффективность работы коммерческих сайтов помогут IT-технологии и облачные платформы.

Проблемы электронной коммерции     

Последние исследования аналитического агентства PwC и Redis Business Class, проведенные при поддержке Microsoft, позволили оценить уровень развития электронной коммерции в России. Результаты исследования продемонстрировали такие проблемы онлайн-бизнеса:

  • только 18% опрошенных представителей бизнеса полностью удовлетворены эффективностью работы электронного канала поиска клиентов;

  • 39% респондентов считают работу своего интернет-магазина неэффективной;

  • около 6% предпринимателей до сих пор не внедрили электронные каналы сбыта своей продукции.

Однако исследование PwC и Redis Business Class показало, что более 43% предпринимателей серьезно относятся к интеллектуальным технологиям и считают именно это направление самым перспективным с точки зрения развития предпринимательской деятельности. Более 40% респондентов в момент опроса уже начали процесс активной цифровой трансформации бизнеса.

Еще одну глобальную проблему электронной коммерции выявила международная акция «Черная пятница». Этот период скидок, например, в 2017 году продемонстрировал полную неготовность интернет-магазинов и онлайн-платформ к пиковым нагрузкам. Они столкнулись с технической неспособностью обслуживать большое количество клиентов одновременно. Эти технические недочеты привели к тому, что многие сайты «легли» в момент пиковых нагрузок, что повлекло за собой существенные потери для ритейлеров.

Облачные системы для развития электронной коммерции   

Чтобы повысить эффективность электронного канала сбыта, избежать проблем с сайтом, создать необходимую инфраструктуру интернет-магазина, эксперты рекомендуют использовать современные облачные системы. Такие платформы способны поддерживать функциональность сайта электронной коммерции при любом уровне нагрузки. Кроме того, использование облачных систем дает возможность оплачивать услуги сервиса в зависимости от потребляемой мощности.

Эффективность облачных технологий подтверждается большим объемом инвестиций представителей бизнеса в эту сферу развития. Так, в 2017 году российские компании потратили на внедрение облачных систем более 663 миллионов долларов США. С каждым годом сумма вложений увеличивается пропорционально увеличению объемов потребляемых облачных услуг на российском рынке.

Пример успешного использования облачных платформ – работа крупнейшего онлайн-магазина одежды ASOS на базе облака Microsoft Azure. Благодаря такой технической поддержке в период скидок «Черной пятницы» интернет-магазину удается успешно справляться со 167 миллионами запросов от потенциальных клиентов. В период пиковых нагрузок в среднем за 1 секунду онлайн-платформа успешно обрабатывает 33 заявки от потребителей.

Развитие IT-технологий в онлайн-ритейле

Потребности клиентов интернет-магазинов ежегодно растут. Удовлетворить их без внедрения современных IT-технологий невозможно. Разрабатывая интеллектуальный продукт для бизнеса, необходимо учитывать такие требования целевой аудитории потребителей:

  • Электронный канал должен быть доступен с мобильного телефона. Последние исследования показали, что более 60% потребителей предпочитают совершать онлайн-покупки через смартфон. Особенно актуально это требование для бизнеса, ориентированного на молодую аудиторию.

  • Большинство клиентов (более 70%) не готовы пользоваться сайтом или приложением, если для их загрузки необходимо тратить время.

  • Неудобная система навигации сайта становится причиной отказа от покупки в более чем 53% случаев.

  • 73% опрошенных посетителей выбирают сайт, предлагающий наиболее выгодные и удобные условия доставки заказа.

Маркетологи компании Mаnzana Group предлагают внедрение IT-технологий для эффективной цифровой трансформации вашего бизнеса.


Возврат к списку