8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

«Черная пятница» бьет рекорды – известны первые итоги распродаж

24 ноября в нашей стране проходила «черная пятница», когда люди могли приобрести товары со значительной скидкой. В программе участвовали не только крупные торговые сети, но и небольшие магазины. Выгодно можно было приобрести товары и в интернете.

Впервые за много лет была объявлена война с «дутыми» ценниками, поэтому масштаб скидок снизился, приблизившись к реальным. Всего в эти дни покупки сделали более 20 млн россиян, что на 13 млн больше, чем в прошлом году.

Лидер распродаж – одежда

Это единственный сегмент, где можно было купить товары с 90% реальной скидкой. Все потому, что мода – дама изменчивая и ритейлеры понимают, что поскупившись, можно получить большой объём залежавшегося немодного товара, который не удастся сбыть вообще.

Второй аспект, повлиявший на снижение цен – грядущие новогодние праздники. В предновогоднюю пору люди будет покупать праздничную одежду, которую нужно размещать, а полки, заваленные неликвидом, обернутся упущенной выгодой. Поэтому скидки проводили не только торговые точки масс-маркета, но и достаточно престижные бутики, ждущие поступление новогодних коллекций.

Владельцы небольших торговых точек, присоединившиеся к «черной пятнице», увеличили выручку в 2-3 раза. Причем основой фактор – не снижение цен, а общий ажиотаж, царивший в эти дни. Остается надеяться, что часть покупателей, получив бонусные и скидочные карты, вернётся в магазины за новыми покупками.

Электроника держит позиции

В этом сегменте, больше всего грешившим развешиванием «дутых» ценников, в этом году скидки были реальнее и находились на уровне 15%. В 2017 году в махинациях с ценами было уличено только 2,3% торговых точек. Не оправдались прогнозы аналитиков, предсказывающих, что люди в большинстве своем «уйдут за покупками» в интернет. В офлайн-магазинах впервые за несколько месяцев стояли очереди , а выручка увеличилась в 2-3 раза.

Причем, как отмечают представители торговых сетей, раскупался весь ассортимент, а не только тот, на который были выставлены скидочные ценники.

Лучшее — детям

Еще один лидер распродаж – детский ассортимент, который тоже раскупали довольно бойко. Выручка в магазинах, торгующих вещами для малышей, в эти дни выросла в 10 раз.

Активно распродавались и игрушки. Видимо люди, решив сделать грандиозный поход по магазинам, прикупили еще и новогодние подарки. Но справедливости ради нужно сказать, что детский сегмент меньше всего пострадал от снижения доходов населения в период кризиса. На малышах В России экономить не принято.

Интернет – достижения — 50 смартфонов час

Пока дамы штурмовали бутики, мужчины делали покупки в интернет-магазинах. Результаты были ошеломляющими По данным онлайн-маркетплейса, eBay и торговой площадки AliExpress, россияне покупали 50 смартфонов за час, а аксессуары к ним разлетались со скоростью 28 шт. Неплохо уходили iPhone SE и iPhone 7, а также и ноутбуки Lenovo.

  • Активно приобретались электротовары – от техники для дома до электролампочек. Но самым покупаемым товаром стали электрические зубные щетки. Хорошо уходили предметы интерьера с новогодней символикой.
  • Оказалось неверным утверждение что мужчины равнодушны к одежде. Джинсы, футболки и кроссовки они начали скупать уже с самого начала распродаж.
  • Женщины тоже делали заказы на нарядные новогодние вещи и товары со скидкой. В онлайн-магазинах приобреталось множество детских вещей — одежды, обуви, игрушек, видеоигр, книжек.
  • Многие использовали «черную пятницу» для покупки новогодних подарков. Иначе чем объяснить факт, что россияне за час приобретали 47 цепочек и 41 шт. наручных часов.

Итоги распродаж показывают, что правильно организованные акции могут приносить ощутимый доход и без «липовых» скидок». Подтвердить это смогут результаты Киберпонедельника, который планируется провести в первых числах декабря.

А как вы привлекаете покупателей?

Если в вашем магазине распродажи, несмотря на огромные скидки, идут не так бойко, как у конкурентов, значит вы где-то промахнулись, планируя акции. Практика показывает, что работать в этом направлении нужно регулярно, а не раз в год. Для этого существуют специальные программы лояльности, «прикармливающие» постоянных покупателей.

Люди, приученные к «плюшкам», посещают те магазины, где они уже получали бонусы, скидки или приятные подарки. А если такие акции были регулярными и действительно полезными, можно рассчитывать на хороший наплыв покупателей и в черные пятницы, и в праздники.

Проанализировать, что именно нужно вашим клиентам, и разработать программу лояльности самостоятельно не получится, для этого требуется целый штат специалистов и специальные программы, отслеживающие продажи и др. важные моменты. Например, такие услуги оказывает компания Manzana Group.


Не теряйте время, обратитесь к менеджерам компании сегодня, таким образом планируя благополучное завтра.



Возврат к списку