8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Выгодно ли магазину использовать технические новинки

Судя по количеству технических новинок, разработанных для торговли, в магазинах должны быть введены практически космические технологии. Но, несмотря на прогресс, большинство торговых точек не меняются – те же очереди к кассам и хмурые уставшие продавцы, сканирующие бесконечные покупательские корзины. В чём же причина такого явления и как использовать чужие просчеты для своего процветания?

Штрихкод, замолчи!

Все мы привыкли к системе штрихкодов, по которым удобно считывать товар на кассе, но мало кто знает, что существуют программы с использованием специальных наклеечек, в которых заложена вся информация о товаре – срок годности, вес, производитель, состав, калорийность, страна происхождения, цена.

Стоят такие метки меньше 10 центов, а некоторые компании в качестве рекламы согласны их даже предоставлять бесплатно. Но российские магазины почему-то не хотят внедрять новшество, потому что много информации о товаре не разглашается, да и несоответствие цен будет настолько очевидным, что вызовет закономерное раздражение.

Так делают неумные продавцы, а умные обращают это себе во благо. Человек, покупающий товар в такой торговой точке, полностью уверен, что его не обманывают – в корзинку он положил то, что нужно, а цена совпадает с указанной на ценнике.

10 центов при неплохой марже современного ритейла – несерьезная сумма, а порядок, который наведут такие штрихкоды, вообще бесценен. Современный ритейл все равно скоро столкнется с необходимостью использовать такие штрихкоды. Иначе покупатели будут ходить к честным продавцам, ведь никому не нравится быть обманутым.

Сами себе кассиры

Еще одно новшество, тяжело приживающееся в российском ритейле, – это электронные кассы, в которых покупатель сам сканирует и оплачивает товар без помощи кассира. Казалось бы, одни плюсы – не надо нанимать персонал и нет недовольных покупателей, которым невежливо ответил уставший кассир. А не приживаются такие устройства потому, что большинство магазинов делают ставку на очередь – покупатели, стоя в единственную работающую кассу, по дороге хватают жвачки, чипсы и всякую бесполезную мелочь. Вот и не хотят магазины ставить такое оборудование.

Но почему не использовать их просчеты себе в пользу. Никому не нравится стоять в очереди и ждать, поэтому электронный кассир намного удобнее, а чтобы помочь оплачивать покупки, хватит одного сотрудника.

Количество выручки за счет прикассовой зоны немного снизится, но зато резко уменьшится объем воровства. Ведь, стоя возле кассы, покупатели очень часто решают прихватить бесплатно какую-то мелочь, маячащую у них перед носом.

Возможно, электронное обслуживание не понравится покупателям старшего поколения, которые привыкли работать с живыми людьми, но пожилые делают покупки в магазинах у дома и в гипермаркеты практически не ходят.

Прозрачные цены

Еще одно новшество, которое никак не хочет внедряться, – электронные ценники, которые автоматически меняют цены. Тут все упирается в стоимость. Такие устройства стоят примерно 12 евро за штуку, поэтому выгоднее держать больше персонала и печатать красивые ценники на гофрокартоне.

Но магазину, который хочет процветать, стоит идти в ногу со временем. Конфликты из-за несовпадения цен и названий товаров не прибавляют имиджа, а люди, считающие, что их обманули, вряд ли придут к вам снова. К тому же магазину, работающему по старинке, нужно устанавливать приборы, определяющие цену по штрихкоду.

Поэтому дальновидный продавец всегда находится на стороне технического прогресса. Кстати, существуют специальные программы определения цен, которые закачиваются в память цифрового устройства через Wi-Fi-систему магазина. Чтобы узнать, сколько стоит пачка печенья или банка кофе, можно просто преподнести штрихкод к смартфону.

Технологический подход к торговле значительно увеличит выручку. Люди с удовольствием будут покупать в магазине, где их не обманывают. Кроме этого, найдутся любопытные люди, которые зайдут посмотреть на такой чудо-супермаркет и станут его лояльными покупателями.


Возврат к списку