Виртуальная подарочная карта как инструмент программы лояльности
Программы лояльности в торговом секторе динамично развиваются. Практически каждый месяц компании предлагают клиентам новые выгодные условия и акции. Параллельно внедряются инновационные инструменты управления продажами.
Одним из таких новых инструментов мотивационных программ стала виртуальная подарочная карта (ВПК).
Что такое виртуальная подарочная карта и как ее использовать?
Виртуальная подарочная карта – мотивационный инструмент для привлечения и удержания клиентов, который производят в виде промо-кода из 17 цифр. Чтобы заказать ВПК, необходимо заключить договор с профильной компанией-агрегатором. После оплаты счета нужно указать номинал будущих карт. Уже через несколько дней агрегатор предоставит вам электронный реестр подарочных карт с указанием номинала.
ВПК предоставляется в виде специфического кода активации, который необходимо предъявить на кассе или ввести в специальное поле, если товар покупается в интернет-магазине. Распространить коды можно в рамках специальных акций или программы лояльности электронным или физическим способом. Чтобы воспользоваться подарком, получателю необходимо активировать виртуальную карту.
Для этого на сайте компании в специальном разделе необходимо ввести 17 цифр промо-кода или номер мобильного телефона. Через несколько секунд в сообщении человек получит информацию, необходимую для использования карты. Обычно номинальная стоимость подарочных карт не превышает 15 тысяч рублей, а их срок действия ограничивается 1 годом со дня выпуска.
В зависимости от сектора и специфики бизнеса ВПК заказывают для того, чтобы:
-
вознаградить сотрудников за выполнение плана, эффективную работу;
-
в качестве приза для наиболее успешных работников;
-
как мотивационный подарок для клиента;
-
как инструмент поддержки сотрудничества в секторе «бизнес для бизнеса»;
-
в качестве вознаграждения для активных клиентов (тех, кто оставляет отзывы, видеообзоры на сайте компании, участвует в акциях, опросах);
-
для расширения каналов продаж и заключения новых контрактов.
Электронные карты-подарки успешно используются в таких секторах экономики, как иностранный ритейл, отечественные торговые сети, производители товаров массового потребления, банковские и страховые учреждения, HR-агентства, автопроизводители, трейд-маркетинг. ВПК можно использовать ситуативно, например в качестве подарка к празднику, который важен для сотрудника (клиента). А также в долгосрочном периоде – как постоянный мотивационный инструмент.
Преимущества ВПК
Виртуальная подарочная карта как инструмент программы лояльности – универсальный способ привлечь внимание клиента, поскольку ВПК обладает массой преимуществ по сравнению с другими факторами мотивации. Как отмечают представители компаний, которые уже используют этот инструмент, ВПК дает свободу выбора и обеспечивает такие преимущества (для клиента и продавца):
-
простота эмитирования – электронный реестр карт-подарков легко можно заказать в профильной компании;
-
удобство доставки к получателю – электронный вид карт-подарков позволяет использовать любой способ доставки (электронная почта, сообщение в мессенджерах, в личном кабинете, смс, личное вручение и т.д.);
-
срочность – высокая скорость доставки позволяет использовать карты-подарки для реализации срочных или спонтанных маркетинговых проектов;
-
выгодные покупки – позволяет приобретать нужные товары или услуги с хорошей скидкой;
-
безопасность – электронные реестры оснащаются технологией 3D-Secure, которая надежно защищает от мошенничества;
-
удобство использования для получателя – виртуальную карту практически невозможно потерять, а для ее применения необходимо только ввести промо-код и личный номер телефона. При этом воспользоваться подарком можно в любое удобное время в течение года;
-
оригинальная идея подарка – нестандартный подход во взаимодействии с клиентами всегда вызывает повышенный интерес;
-
разнообразие номиналов – заказать карты можно любого номинала, в зависимости от целей использования. При этом в одном заказе можно получить промо-коды разных номиналов для формирования индивидуальных предложений;
-
персонализированная коммуникация – электронные карты-подарки позволяют реализовывать индивидуальный подход в работе с покупателями, персоналом, бизнес-партнерами.
Виртуальная подарочная карта – многофункциональный инструмент, поскольку позволяет решать многие маркетинговые задачи ритейлеров и удовлетворять самые широкие потребности их клиентов.