8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Улучшение программы лояльности интернет-магазина при помощи A/B-тестирования

Довольны ли вы показателями конверсии своего интернет-магазина? Если недовольны, значит пришло время менять подход к взаимодействию с клиентами, усовершенствовать программу лояльности и вступить в борьбу за доверие покупателей. 

Эксперты компании Mаnzana Group помогут повысить эффективность программы лояльности вашего интернет-магазина при помощи A/B-тестирования.

Почему программа лояльности интернет-магазина не работает?

Распространенная проблема, с которой сталкивается почти каждый онлайн-бизнес – низкий коэффициент конверсии. Этот показатель измеряет количество людей, которые фактически совершают желаемое «действие» (делают покупку, нажимают на ссылку или кнопку, подписываются на новостную рассылку) на сайте вашего магазина. Коэффициент конверсии рассчитывается как отношение общего количества посетителей вашего сайта к количеству людей, которые переходят к желаемому действию.

На практике в среднем бизнес в сфере электронной коммерции имеет коэффициент конверсии около 1,33%. Это  означает, что на каждые 1000 человек, посещающих их сайт, всего 14 фактически совершают покупки и другие полезные действия. Недавнее исследование показало, что только 22% онлайн-магазинов удовлетворены текущими показателями конверсии, а это означает, что 78% компаний ищут эффективные решения этой проблемы.

Недавнее тематическое исследование от Flyte New Media обобщает несколько причин, по которым показатели конверсии в онлайн-бизнесе стабильно низкие. Исследователи перечисляют шесть факторов:

  • недостаточно качественный продукт или услуга;

  • слишком широкая целевая аудитория;

  • не оптимизирован под поисковые системы сайт (SEO);

  • высококонкурентная ниша коммерческой деятельности;

  • отсутствие убедительного текстового контента, четкого призыва к действию.

Если какой-либо из этих пунктов имеет отношение к вашему бизнесу, это объясняет низкие показатели конверсии. Одним из простых и экономически эффективных решений всех этих проблем становится использование A/B-тестирования.

Что такое A/B-тестирование?

A/B-тест используется для проведения экспериментов с несколькими вариантами разрабатываемого продукта, чтобы определить, какой из них обеспечивает оптимальный коэффициент конверсии. Определение того, какая версия вашего сайта «работает лучше», приведет к увеличению количества потенциальных клиентов, совершенных покупок, переходов по целевым ссылкам. В онлайн-мире A/B-тест может использоваться для усовершенствования любого компонента сайта.

Процесс A/B-тестирования работает следующим образом:

Компания или частное лицо создает два варианта продукта: версия A – уже существующий элемент, а версия B – новый элемент. Эти варианты могут отличаться чем угодно – формулировкой, цветом, шрифтом, размером, формой или размещением на сайте. После создания обеих версий компания должна принять решение о продолжительности теста. В течение этого времени оба варианта (A и B) будут «живыми».

По мере того, как посетители переходят на страницу компании, 50% из них будут направлены в версию A, а остальные 50% – на страницу B. После завершения теста компания может проанализировать производительность двух вариантов и определить, какая версия привела к более высокому коэффициенту конверсии. A/B-тест позволяет добиться уникальных результатов, включая улучшение контента, более высокую прибыль и более низкие риски принятия решений.

Совершенствование программы лояльности

A/B-тестирование можно легко интегрировать как инструмент в свои программы лояльности. Ниже приведем реальный пример такой интеграции.

Тестируем начисление баллов за покупки. Недавно одна крупная компания, которая продает косметические товары, запустила A/B-тестирование системы начисления бонусных баллов. В настоящее время компания использует программу вознаграждений, которая присуждает 1 балл за каждый 1 доллар, потраченный покупателем. Эти баллы можно обменять на скидки при будущих покупках. 

В качестве А-версии использовали вариант начисления 1 балл за 1 доллар, 100 баллов за скидку в 5 долларов. Версия В предполагала поощрение в 10 баллов за 1 доллар, 1000 баллов за скидку 5 долларов. Тестирование показало, что версия В более привлекательная для клиентов, поскольку участники воспринимают более высокую «ценность» баллов.

Таким способом можно проводить тестирование акций, маркетинговых программ, мотивационных систем. Компания Манзана Групп поможет повысить эффективность программы лояльности, используя современные методы тестирования маркетинговых активностей.


Возврат к списку