Современный маркетинг – фиолетовая корова начинает и выигрывает
Почему именно фиолетовая и зачем такой символ поместил на обложку своей книги известный маркетолог Сет Годин. Дело в том, что обычная буренка, пасущаяся на лугу, никому не интересна. А если бы она была фиолетовой, такое чудо сразу же привлекло бы внимание. Так и современные инструменты маркетинга должны выделяться из общей массы. Иначе компания станет одной и пестрых коров в многотысячном стаде.
Вместо листовок – соски и носки
Человек, раздающий возле магазина листовки, никому не интересен. Вся эта печатная продукция вскоре оказывается в ближайшей урне. Поэтому один из магазинов пошел на хитрость и стал раздавать вместо листовок носки с визиткой магазина. Люди приносили такую «рекламу» домой, а потом шли и покупали еще такие же. Вы можете представить человека, пришедшего в магазин за носками и купившего одни носки. Конечно, нет. В результате магазин получил хорошую выручку и увеличил клиентскую базу на 400%.
Вместо носок можно раздавать все, что угодно, например, один из магазинов раздавал различную «мелочевку» детской направленности родителям с малышами. В результате семьи заходили в магазин и выручка хорошо подрастала.
Вы скажете, что это убытки. Нет, это простая реклама, без которой не может обойтись ни один магазин. Маркетологи подсчитали, что для завлечения одного покупателя нужно потратить от 35 рублей, так зачем их отдавать рекламщикам, если можно сразу потратить на людей.
Эпатаж – еще один подвид фиолетовой коровы
В интернете, на ТВ и в прессе постоянно показывают ролики, как магазины делают огромные скидки людям, которые пришли за покупками в трусах, пижамах и т.д. В одном магазине даже устроили акцию – люди заходили в торговый зал в нижнем белье без сумок и все, что они смогли донести до кассы в руках, продавалось с приличной скидкой.
Вы считаете, что владельцы бизнеса сошли с ума? Абсолютно неверно. Ролики, которые зеваки выложили в интернет, просмотрели миллионы. Пользователи ставили лайки, комментировали и спрашивали адрес магазина. А как вы думаете, столько человек с удовольствием будут смотреть рекламу, в которой очередной дядька втюхивает порошок или крем для бритья?
Как тут не вспомнить уральский ресторан, разославший представителям СМИ и блогерам приглашения на ужин в виде живых лягушек в прозрачных емкостях. На контейнерах написали, что «французская кухня – это не то, что вы видите». Вскоре во всех газетах и на городских информационных порталах были фото приглашенных с лягушками, которых нужно было отдать обратно, поменяв на ужин.
А теперь задумайтесь – почему для рекламы выбрали живых земноводных, а, например, не открытки с их изображением. Все просто.. Лягушка – живая, и ее пойдут менять, а открытку просто выбросят. Да и креатива в этом случае гораздо больше. Кстати, ресторан после этого рекламного хода стал гораздо популярнее. Оказалось, что многих действительно отпугивали «лягушачьи» ассоциации.
Хотите, чтобы вашу рекламу смотрели, не отрываясь?
Просто надо, чтобы она не надоедала, как осенняя муха, а была интересной. Например, одна из авиакомпаний сделала подарки пассажирам на Рождество и сняла об этом удивительно добрый ролик. Виртуальный Санта-Клаус записывал пожелания людей, летевших из одного города в другой, и передавал их в пункт назначения.
Пока самолет был в воздухе, сотрудники компании, получившие список пожеланий, все купили и привезли в аэропорт прибытия, где счастливые дети распаковывали коробки с игрушками, а родители получали телевизоры, теплую одежду и многое другое.
Ролик собрал 35 миллионов просмотров на YouTube. Причем люди смотрели его до конца и, конечно же, запомнили название щедрой авиакомпании. О такой эффективности рекламы можно только мечтать.
Поэтому не стоит ходить проторенными тропами. Нужно приобрести программу для оценки лояльности и анализировать, как люди реагируют на креатив своими деньгами. Поверьте, вы будете очень удивлены.