Система лояльности для сезонного бизнеса
Сезонный бизнес занимает большой сегмент мирового рынка. Отели и рестораны, базы отдыха и катки, магазины шуб и открытые аттракционы имеют выраженные сезонные циклы. Высокий сезон приносит таким предприятиям основную прибыль.
Во время низкого сезона руководству следует задуматься о стратегиях привлечения клиентов. Маркетологи рекомендуют сезонному бизнесу внедрять краткосрочные системы лояльности клиентов.
Краткосрочные системы лояльности
Краткосрочные программы лояльности работают по принципу «накопи-получи». Такая специфика не позволяет отнести их к категории классических систем лояльности. Однако ведущие мировые маркетологи настаивают именно на этом определении.
Механизм работы краткосрочных систем примитивен. Условия таких программ всегда схожи. Например, нужно накопить 100 подарочных купонов и обменять их на приз, бесплатное блюдо или проживание в номере. Подарочные купоны выдаются тем, кто пользуется услугами и товарами компании в низкий сезон. Это повысит интерес покупателей в обозначенный период и позволит компенсировать убытки низкого сезона.
Факторы эффективности краткосрочных программ поощрения
Чтобы краткосрочная система для сезонного бизнеса работала, следует учитывать такие факторы:
-
Эмоциональная мотивация покупателей – призы должны заинтересовать клиентов и при этом оставаться доступными. Кроме физических предметов и подарков, это могут быть билеты на концерт, пропуск на мероприятие, бесплатный обед и т.д. Если получение приза будет казаться покупателю доступным, забрав его, он сразу приступит к накоплению купонов на следующий.
-
Расчет на постоянных клиентов – краткосрочная программа должна быть ориентирована на повышение лояльности постоянных клиентов. Нужно заставить их тратить больше обычного. Это обеспечит эффективность системы. Привлечение новых клиентов в этом случае следует рассматривать как приятный «побочный эффект».
-
Регулировка затоваренности и дефицита – если на складе есть избыток какого-либо продукта, он может стать призом по акции. Второй вариант – давать за покупку этого товара большее количество подарочных купонов. Это позволит мотивировать клиентов и избежать затоваренности. Также необходимо следить за количеством акционных товаров и подарков, чтобы избежать дефицита. Для этого необходимо продумать логистику.
-
Вариативность призов – привлекательность краткосрочной программы для сезонного бизнеса повышается при наличии выбора призов. Клиенты всегда предпочитают самостоятельно выбирать подарок, который их больше интересует. Если им дать такую возможность, они будут охотнее и активнее принимать участие в акции.
Результаты сезонной системы лояльности
При условии грамотной реализации краткосрочная накопительная система лояльности повышает прибыльность бизнеса на 5-8%. Этот результат часто недооценивают на фоне постоянных изменений конъюнктуры рынка.
Однако эксперты утверждают, что такой прирост интереса клиентов как раз позволяет компенсировать сезонный спад. При этом расходы и усилия на внедрение программы минимальны. 60% компаний, которые однажды воспользовались идеей краткосрочной накопительной системы лояльности, повторили этот опыт. Это наглядное подтверждение эффективности такой маркетинговой стратегии.
Специалисты маркетинговой компании Manzana Group создадут оптимальную систему лояльности для сезонного бизнеса с минимальными расходами и высоким показателем окупаемости.