8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программы лояльности от АЗС — где купить бензин дешевле?

Желание получать бесплатный бензин в нашей стране появилось вместе с первыми авто. Начиная с великого комбинатора О. Бендера, который первым придумал, как получить бесплатно бочку авиационного топлива, дотошные автовладельцы ищут различные способы экономной заправки. И в этом им помогают различные программы лояльности, предлагаемые топливными сетями.

АЗС – не только бензин


Давно прошли времена, когда на заправке можно было только залить топливо в авто. Сейчас на АЗС можно купить запчасти, расходные материалы для машины и даже продукты. На некоторых автозаправках даже есть кафе и мини-маркеты. Все это делается с целью приманить покупателя, который оставит на заправке внушительную сумму.

Чтобы вся эта структура работала, топливные сети используют программы лояльности, в которые выходят не только «плюшки» за купленный бензин, но и возврат части средств бонусами за сопутствующие покупки. Это позволяет гораздо быстрее накапливать баллы.

Многие топливные сети подключены к банковским программам лояльности.

  • Например, «Сибнефть-Челябинск», вошла в бонусную программу от Сбербанка в октябре 2017 г. Теперь за каждые потраченные на заправках 100 рублей можно будет получить 2 рубля в виде бонусов.

  • Интересные программы лояльности у топливной сети «Газпромнефть». Там возврат бонусов происходит на специальную топливную карту. Постепенно по мере увеличения покупок она становится серебряной, золотой и платиновой. Чем выше статус карты, тем существеннее возврат. Став «платиновым клиентом», можно получать до 5 бонусов на 100 рублей, которые можно потратить на заправку бензина, питание в кафе и покупку расходников для авто. Чтобы привлечь клиентов, эта топливная сеть разыгрывает путёвки и даже автомобили. Ну а полный креатив – возможность сфотографироваться со звездой, приехав в определённое время на указанную заправку. Кстати, и цены у этой топливной сети во многих городах ниже, чем у конкурентов.

  • ТНК Carbon применяет примерно такую же программу лояльности, но за покупки в магазине дается большее количество бонусов, чем за приобретение топлива. Карта Carbon, приобретаемая автовладельцем, является еще и дебетовой. Расплатившись ей при покупке бензина, можно получить дополнительные бонусы. Такую же систему используют, ВР, ТНК и многие другие топливные сети.

  • Хорошую программу лояльности предлагает «Башнефть», начисляющая бонусы за каждую заправку в размере 10 бонусов/100 руб. и дополнительные 200 бонусов ежемесячно клиентам, заливающим топлива на 4 тыс. и более. А тем, чья машина «съедает» горючего на 9 тыс., начисляется 900 бонусов. Начисление также происходит ежеквартально и ежегодно. В отличие от других программ лояльности, у этой топливной сети бонус равен не рублю, а 10 копейкам.

«Татнефть» — в ответ на это предлагает простую и понятную систему дисконтов. Покупаете карту за 170-190 рублей получаете скидку на бензин в 3% и газ – 6%, отражаемую в чеке. Просто и понятно. Кстати, эта топливная сеть принимает сбербанковские бонусы.

Где выгоднее заправляться


Для примера возьмем средний автомобиль с объемом бака в 50 литров, как у большинства распространенных машин среднего класса. Теперь подсчитаем, в какую сумму обойдется заправка 50 л 95 бензина. Расчет будет примерным, поскольку цены на топливо зависят от множества факторов, например, от региона. Но общая тенденция остается одинаковой.

Топливная сеть

ВР

ТНК

Лукойл

Татнефть

Газпромнефть

Башнефть

Цена бензина за литр, руб.

40,99

39,20

39,80

40,40

39,80

38,90

Цена за 50 л без скидки, руб.

2049,50

1960

1990

2020

1990

1945

Скидка за бонусы по карте с минимальной лояльностью (округленно), руб.

20

20

40

60

57

20

Стоимость с учетом скидки, руб.

2029,50

1940

1950

1960

1933

1925

Кэшбек - 5% (без акций, округленно, средний, т.к. зависит от банка), рубли или приравненные к ним бонусы

101

97

98

98

96

96

Итого, стоимость заправки, руб.

1928,50

1873

1852

1862

1837

1827


Как видно из таблицы, ощутимой разницы смена заправки не дает. Поэтому топливные сети и идут на хитрости, заставляя покупать топливные карты. Расчет прост – если клиент потратил деньги за возможность сэкономить, он обязательно вернется.

Поскольку по ценовой политике АЗС идут «ноздря в ноздрю», остается надеяться на тщательно продуманные простые и доступные программы лояльности. Такое программное обеспечение предоставляет компания Manzana Group, знающая, как привлечь и удержать покупателей. Как говорил великий комбинатор — «Бензин ваш — идеи наши».



Возврат к списку