Программы лояльности от АЗС — где купить бензин дешевле?
Желание получать бесплатный бензин в нашей стране появилось вместе с первыми авто. Начиная с великого комбинатора О. Бендера, который первым придумал, как получить бесплатно бочку авиационного топлива, дотошные автовладельцы ищут различные способы экономной заправки. И в этом им помогают различные программы лояльности, предлагаемые топливными сетями.
АЗС – не только бензин
Давно прошли времена, когда на заправке можно было только залить топливо в авто. Сейчас на АЗС можно купить запчасти, расходные материалы для машины и даже продукты. На некоторых автозаправках даже есть кафе и мини-маркеты. Все это делается с целью приманить покупателя, который оставит на заправке внушительную сумму.
Чтобы вся эта структура работала, топливные сети используют программы лояльности, в которые выходят не только «плюшки» за купленный бензин, но и возврат части средств бонусами за сопутствующие покупки. Это позволяет гораздо быстрее накапливать баллы.
Многие топливные сети подключены к банковским программам лояльности.
-
Например, «Сибнефть-Челябинск», вошла в бонусную программу от Сбербанка в октябре 2017 г. Теперь за каждые потраченные на заправках 100 рублей можно будет получить 2 рубля в виде бонусов.
-
Интересные программы лояльности у топливной сети «Газпромнефть». Там возврат бонусов происходит на специальную топливную карту. Постепенно по мере увеличения покупок она становится серебряной, золотой и платиновой. Чем выше статус карты, тем существеннее возврат. Став «платиновым клиентом», можно получать до 5 бонусов на 100 рублей, которые можно потратить на заправку бензина, питание в кафе и покупку расходников для авто. Чтобы привлечь клиентов, эта топливная сеть разыгрывает путёвки и даже автомобили. Ну а полный креатив – возможность сфотографироваться со звездой, приехав в определённое время на указанную заправку. Кстати, и цены у этой топливной сети во многих городах ниже, чем у конкурентов.
-
ТНК Carbon применяет примерно такую же программу лояльности, но за покупки в магазине дается большее количество бонусов, чем за приобретение топлива. Карта Carbon, приобретаемая автовладельцем, является еще и дебетовой. Расплатившись ей при покупке бензина, можно получить дополнительные бонусы. Такую же систему используют, ВР, ТНК и многие другие топливные сети.
-
Хорошую программу лояльности предлагает «Башнефть», начисляющая бонусы за каждую заправку в размере 10 бонусов/100 руб. и дополнительные 200 бонусов ежемесячно клиентам, заливающим топлива на 4 тыс. и более. А тем, чья машина «съедает» горючего на 9 тыс., начисляется 900 бонусов. Начисление также происходит ежеквартально и ежегодно. В отличие от других программ лояльности, у этой топливной сети бонус равен не рублю, а 10 копейкам.
«Татнефть» — в ответ на это предлагает простую и понятную систему дисконтов. Покупаете карту за 170-190 рублей получаете скидку на бензин в 3% и газ – 6%, отражаемую в чеке. Просто и понятно. Кстати, эта топливная сеть принимает сбербанковские бонусы.
Где выгоднее заправляться
Для примера возьмем средний автомобиль с объемом бака в 50 литров, как у большинства распространенных машин среднего класса. Теперь подсчитаем, в какую сумму обойдется заправка 50 л 95 бензина. Расчет будет примерным, поскольку цены на топливо зависят от множества факторов, например, от региона. Но общая тенденция остается одинаковой.
Топливная сеть |
ВР |
ТНК |
Лукойл |
Татнефть |
Газпромнефть |
Башнефть |
Цена бензина за литр, руб. |
40,99 |
39,20 |
39,80 |
40,40 |
39,80 |
38,90
|
Цена за 50 л без скидки, руб. |
2049,50 |
1960 |
1990 |
2020 |
1990 |
1945 |
Скидка за бонусы по карте с минимальной лояльностью (округленно), руб. |
20 |
20 |
40 |
60 |
57 |
20 |
Стоимость с учетом скидки, руб. |
2029,50 |
1940 |
1950 |
1960 |
1933 |
1925 |
Кэшбек - 5% (без акций, округленно, средний, т.к. зависит от банка), рубли или приравненные к ним бонусы |
101 |
97 |
98 |
98 |
96 |
96 |
Итого, стоимость заправки, руб. |
1928,50 |
1873 |
1852 |
1862 |
1837 |
1827 |
Как видно из таблицы, ощутимой разницы смена заправки не дает. Поэтому топливные сети и идут на хитрости, заставляя покупать топливные карты. Расчет прост – если клиент потратил деньги за возможность сэкономить, он обязательно вернется.
Поскольку по ценовой политике АЗС идут «ноздря в ноздрю», остается надеяться на тщательно продуманные простые и доступные программы лояльности. Такое программное обеспечение предоставляет компания Manzana Group, знающая, как привлечь и удержать покупателей. Как говорил великий комбинатор — «Бензин ваш — идеи наши».