Программы лояльности и воронка продаж
Движущая сила любого бизнеса – это продажи. Чем выше уровень реализации товара, тем успешнее идут дела у компании.
В активизации получения прибыли, повышении потребительского спроса на конкретный продукт помогает построение воронки продаж. В рамках программы лояльности такой инструмент не только позволяет увеличить прибыль, но и показывает, какие методы удержания потребителя наиболее эффективны для конкретной компании.
Что такое «воронка продаж»?
Потребительская воронка – модель, которая описывает поведение потребителей от получения информации о конкретном товаре до его покупки. Моделирование потребительского поведения позволяет дифференцировать клиентов на группы в зависимости от того, на какой стадии покупки они находятся. Воронка продаж описывает закономерные реакции покупателя до покупки продукта.
Выделяют такие этапы ее построения:
-
Привлечение внимания – информирование потенциального покупателя о продукте посредством рекламных сообщений, отзывов знакомых, электронных рассылок, социальных сетей, других источников.
-
Появление интереса – возникает после знакомства с новым продуктом: информирование о полезных свойствах, способах использования, цене и других факторах принятия решения о покупке. На этом этапе зарождается осознанный интерес к товару.
-
Появление желания – заинтересованность в продукте трансформируется в необходимость обладать им.
-
Осознанное действие – желание владеть продуктом трансформируется в принятие решения о покупке, его реализацию.
Использование потребительской воронки в рамках систем лояльности целесообразно и с точки зрения маркетингового прогнозирования и планирования. Информация из построенной модели позволяет достоверно ответить на такие вопросы:
-
Сколько необходимо покупателей для выполнения плана продаж?
-
Сколько потенциальных покупателей отсеивается на каждом этапе (важно для анализа сильных и слабых сторон ПЛ)?
-
Сколько потенциальных потребителей становятся фактическими покупателями?
-
Сколько фактических покупателей становятся лояльными клиентами?
-
Каким группам потребителей уделить особое внимание?
Советы по оптимизации воронки продаж
Компания «Манзана Групп» предлагает несколько практических советов, которые позволят предотвратить потерю покупателей, которые могут стать лояльными клиентами:
-
Сокращайте длительность покупки – оставляйте в поле зрения потребителя только важную для принятия решения о покупке информацию. Минимизируйте количество этапов на пути к факту покупки.
-
Группируйте потребителей – предлагайте эксклюзивные товары и условия для каждого конкретного сегмента участников ПЛ. Например, для постоянных клиентов актуальной будет информация об акциях, скидках, бонусах. А для потенциальных покупателей важна информация о качестве, полезных свойствах товара.
-
Работайте с отзывами – правильная реакция на комментарии участников программы лояльности обеспечивает доверие всей целевой аудитории. Если компания демонстрирует, что клиент для нее – настоящая ценность, то и лояльность потребителей будет более высокой.
-
Предлагайте правильную информацию и контент – текстовая составляющая процесса продаж должна «зацепить» клиента, вызвать у него массу дополнительных вопросов, а также показать преимущества вашего продукта. Используйте также яркие фразы и призывы к выгодным действиям – «Купите прямо сейчас», «Купить выгодно», «Экономьте в собственной квартире».
-
Предлагайте полезные услуги бесплатно – это могут быть расширенные консультации относительно свойств товара, адресная доставка, автоматическое добавление полезной мелочи в корзину покупок. Этот подход увеличивает конверсию воронки продаж, повышает лояльность покупателей.
Регулярное моделирование, анализ воронки продаж открывают огромные возможности для увеличения конверсии, корректировки потребительского поведения, поиска новых источников дохода и путей развития бизнеса. Компания «Манзана Групп» располагает нестандартными решениями по построению и анализу потребительских воронок для эффективизации программ лояльности. Ищите новые пути развития бизнеса? Тогда мы ждем именно вас!
Полезные статьи
Зачем нужны персональные предложения в программах лояльности?
5 принципов построения эффективных систем лояльности для розничной торговли