8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программа лояльности компаний-производителей

Все компании делят на два типа – производители и реализаторы продукции. Клиенты уже привыкли к программам лояльности, которые предлагают реализаторы – дистрибьюторы, магазины, торговые сети и т.д. Производители гораздо реже запускают мотивационные системы для клиентов, что маркетологи считают ошибкой. 

Вместе с экспертами Mаnzana Group рассмотрим основные особенности программ лояльности компаний-производителей, направленных на повышение лояльности потребителя к конкретной продукции.

На кого ориентируются программы лояльности производителей?

Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, могут реализовать свою продукцию двумя способами – через оптовые продажи и непосредственно конечному потребителю через фирменные магазины. Чтобы охватить большую часть целевой аудитории, большинство фирм работают одновременно по двум направлениям сбыта. Программы лояльности следует ориентировать на обе категории потребителей – оптовики и конечный покупатель.

Мотивационные системы, рассчитанные на оптовиков, подробно описаны в других статьях нашего блога. Гораздо сложнее фирмам, занимающимся производством товаров, мотивировать конечного потребителя, контакт с которым происходит опосредованно. Однако полностью игнорировать это направление маркетинговой деятельности категорически нельзя.

Каналы связи производителя с конечным потребителем

Главная сложность создания программы лояльности производителя – отсутствие прямого контакта с клиентами. Поставляя свою продукцию в магазины и супермаркеты, поставщик не взаимодействует с потребителем, а следовательно, не может составить точный портрет потенциального покупателя. Это существенно затрудняет объективную оценку текущего уровня удовлетворенности и лояльности потребителей.

Для создания эффективной мотивационной системы в первую очередь необходимо наладить каналы коммуникации с клиентами. Если компания не имеет фирменного магазина или представительства, решить эту проблему помогут такие каналы связи:

  • Центр работы с клиентами – открытие фирменных центров обслуживания клиентов, сервисных служб, официальных представительств, офисов предоставляет удобную площадку для прямого взаимодействия производителя с потребителем. Если компания не может позволить себе содержание полноценного офиса и штата сотрудников, служба поддержки может быть организована в онлайн-формате с телефоном горячей линии.

  • Корпоративный сайт – каждый производитель должен иметь функциональный корпоративный сайт с каналом обратной связи. Это значит, что посетитель сайта должен иметь возможность связаться с менеджерами компании. Реализовать это можно посредством чата, онлайн-консультанта, специальной регистрационной формы.

  • Плановые коммуникации с клиентами – к этой категории относят организацию презентаций, семинаров, вечеринок для постоянных покупателей. Также коммуникация может осуществляться через социальные сети, флешмобы, фестивали.

Желательно, внедряя программы лояльности производителя, взаимодействовать с потребителями по всем трем каналам. К сожалению, многие российские бренды пренебрегают этой рекомендацией, налаживая односторонний контакт посредством рекламы.  

Пример программы лояльности от производителя    

Найти способ прямого поощрения клиентов, постоянно покупающих продукцию бренда, возможно. Это могут быть подарки каждому, кто зарегистрируется на сайте или скачает приложение, приятные сюрпризы участникам мероприятий компании, приглашения на бесплатные концерты, выставки, презентации.

Приведем пример эффективной программы лояльности для потребителей от крупного мясокомбината. Если производитель выпускает несколько товаров (колбасы, сосиски, копчености, полуфабрикаты, фарш и т.д.), он может заключить договора с крупными точками продаж своих товаров (магазины, супермаркеты).

Условия программы могут быть различными, но популярным вариантом стали купоны, фишки и вкладыши, которые выдаются на кассе каждому, кто приобрел продукцию этого бренда. Накапливая купоны или фишки, клиент понимает, какое поощрение его ожидает. В качестве приза могут быть предложены подарки, скидки на продукцию, участие в розыгрыше ценных призов, туристические путевки, экскурсии на завод, семинары и мастер-классы. Все это потребители примут в качестве факторов, повышающих лояльность к бренду и его продукции.

Маркетологи компании «Манзана Групп» имеют большой опыт создания и продвижения мотивационных систем для разных сфер бизнеса, в том числе для компаний-производителей. Мы гарантируем эффективность, быструю окупаемость и востребованность программы лояльности.


Возврат к списку