8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Программа лояльности для аптеки: как сделать аптеку конкурентноспособной в новых условиях

В усложняющихся экономических условиях мелкие игроки могут постепенно уйти с рынка, а их место займут аптечные сети, между которыми обострится конкуренция. Единственный способ выживания в новой обстановке — создание лояльной клиентской базы. Какие же инструменты маркетинга подходят для аптечной сферы?

Скидки и бонусы в аптеках: покупателям это нравится!

Купить лекарства по более низкой цене предлагают многие аптечные сети, разница только в величине скидки. Обычно скидка составляет от 2 до 10 процентов, но по VIP-картам – она может быть еще больше, что привлечет покупателя в конкретную аптеку, в которой у него есть клиентская карта. Кроме того, все большее количество аптек, например, «Самсон-Фарма», вводят накопительную бонусную программу — более эффективную и соответствующую тенденциям рынка. На основе решения Manzana Loyalty, в этой известной аптечной сети была реализована программа «СУПЕРСАМСОН», позволившая гибко настраивать различные бонусные акции, формировать и увеличивать лояльность как новых, так и старых клиентов, что привело к увеличению активной клиентской базы и среднего чека.

Востребованные препараты по более низким ценам: увеличение оборота повысит прибыль

Этот способ привлечения клиентов основан на точечном снижении цен на ходовые препараты. Лекарства-кандидаты на скидочные программы определяются на основании данных о совершенных покупках. Человек, пришедший во время неблагоприятной эпидемиологической обстановки за анальгином или парацетамолом, вполне возможно приобретет витамины или противовирусные средства. Таким образом, потеряв небольшую сумму на скидках, аптечная сеть значительно увеличит выручку и прибыль.

Планируя скидки, надо помнить и о людях, имеющих хронические заболевания. Например, больные сахарным диабетом постоянно нуждаются в определенных средствах. И если часть препаратов дается им от государства бесплатно, то такие товары, как тест-полоски, иглы к аппаратам и т.д., им приходится покупать самостоятельно. Сделав скидку на базовые препараты и расходные средства, вы получите постоянного клиента, который может приобретать и дорогостоящие медицинские товары.

Сделайте ваши сервисы удобными

Покупателями очень ценятся понятные и удобные сервисы, такие как простая процедура активации карты, бронирование лекарств, возможность отслеживать накопленные баллы и индивидуальные акции. Например, программа лояльности популярной у москвичей аптечной сети «СТОЛИЧКИ», управляемая с использованием CRM-решения Manzana Loyalty, дает целый ряд преимуществ, важных для клиентов, живущих в динамичном ритме мегаполиса. 

Карта участника программы лояльности «СТОЛИЧКИ» позволяет накапливать баллы с любых покупок и оплачивать ими до 50% стоимости товаров, получать скидки и персональные предложения. Помимо личного кабинета на сайте, клиенты следят за историей покупок, накоплением и списанием баллов, новостях и индивидуальных акциях в мобильном приложении. Там же они могут бронировать товары и затем получать их в удобных им аптечных пунктах без очередей и уже скомплектованными заказом. Установив мобильное приложение, клиент получает виртуальную карту и может сразу же начинать использовать ее для покупок. Активировать Карту постоянного покупателя, приобретенную в аптеке, тоже очень легко, достаточно заполнить анкету на сайте, в мобильном приложении или воспользоваться специальными инфокиосками, расположенными в большинстве аптек «СТОЛИЧКИ».

Подарки и подарочные карты в аптеках — почему бы и нет?

Детское питание, памперсы, зубные кольца — это лишь малая часть того, что молодым родителям нужно покупать в аптеке. Ребенок растет и на протяжении многих лет нуждается в витаминах, детских лекарствах и средствах гигиены. Снизив цену на первые памперсы и приложив к покупке красивый и полезный подарок, например, пустышку или бутылочку, вы на ближайшие годы получите лояльную покупательницу.

Известно, что в аптеках продаются не только лекарства, но и шампуни, косметика, спортивное питание и многое другое. Поэтому, подарочная карта аптечной сети станет хорошим подарком для человека, следящего за своим здоровьем, для молодой семьи или для пожилых родителей. Подарочная карта позволит определить направление и рамки подарка — будут ли это лекарства, хороший аппарат для измерения давления, товары для здоровья или средства гигиены, решит сам покупатель.

Используйте персональные предложения

Сделать прибыльной современную аптеку в условиях обострённой конкуренции поможет анализ индивидуальных особенностей покупательского поведения. У аптечного бизнеса есть ряд особенностей и ограничений — часть товаров запрещено промоутировать по закону или этическим причинам, много низкомаржинальной продукции. Но и в таком, на первый взгляд, непростом сегменте, персональные предложения показывают хорошие результаты.

Manzana Personal Offers — аналитический модуль интеллектуального подбора товаров под покупателей и покупателей под товары — продемонстрировал высокую эффективность в разных аптечных сетях холдинга «Эркофарм». Персональные предложения в «Эркофарм» позволили расширить покупательскую корзину и предложить клиентам новые для них категории товаров. Они стимулировали клиентов и чаще приходить в аптеки, и больше покупать — в количественном и в денежном выражении. 

Возможность создавать и постоянно совершенствовать персональные предложения, выгодные для компании и интересные для клиента — несомненное достоинство Manzana Personal Offers. В результате снижаются затраты на скидки за счет таргетирования акций, увеличивается возврат инвестиций и отклик на маркетинговые кампании, акции автоматизируются, что сокращает время на их разработку, делая аптечные сети более продуктивными и конкурентоспособными.


Узнать за 5 минут

С какими еще проблемами можно столкнуться при запуске программы лояльности и как их преодолеть, мы разбираем в коротком видео.



Полезные статьи




Возврат к списку