Программа лояльности - DIY. Возможная структура бюджета программы лояльности
Как мы говорили в предыдущих постах, программа лояльности должна состоять из трех блоков – основной схемы, нецелевых акций и целевых акций. Обычно предусмотрено следующее распределение: 50% бюджета от программы лояльности и начислений программы лояльности составляют расходы на основную схему, 25% тратятся на нецелевые акции, а 25% – на целевые акции.
Возможное распределение бюджета вознаграждений
Вышеуказанный вариант подходит, если уже известен бюджет на программу лояльности. А если бюджет вам пока неизвестен, то можно попробовать отталкиваться от размера существующего дисконта в рамках действующей скидочной программы лояльности. Разберем на примерах Аптеки и Fashion-ритейла.
Аптека | Fashion | |
Существующий дисконт | 3% | 8% |
Основная схема | 1,5% | 4% |
Нецелевые акции | 0,75% | 3% |
Целевые акции | 0,75% | 1% |
В случае Аптеки, если у вас существует дисконт в 3% (это как раз максимально допустимый процент начисления), то максимально допустимый процент начисления по основной схеме будет равен половине от 3%, то есть 1,5%. А в бюджет акций будет – оставшиеся 1,5%, которые в свою очередь будут разделены пополам на бюджет целевых и нецелевых акций.
В случае Fashion-ритейла, если существующий дисконт – 8%, на основную схему закладывается 4%. Для fashion-сегмента более актуален приток новых участников, то есть генерация трафика, которая идет через нецелевые акции, поэтому мы меняем пропорцию нецелевых акций, в которые будет поступать 3%, а для целевых акций останется 1%.
Итоговая схема по аптеке (низкомаржинальному бизнесу с высокой частотой)
Бонусная механика.
Начисление:
- 1% – на лекарственные препараты (низкомаржинальные товары)
- 4% – на косметику (высокомаржинальные товары)
- Кроме подарочных карт и товаров по акциям (исключения)
Клубы: Клуб 60+, Клуб диабетиков (аптекам важна целевая аудитория с хроническими заболеваниями и пожилые люди).
Срок сгорания бонусов – 12 месяцев.
Итоговая схема по fashion (высокомаржинальному бизнесу с редкой частотой)
Купонная механика.
Начисление:
- Первый купон – при покупке 5 тысяч рублей (1,5 значения среднего чека, который составляет около 3 тысяч рублей)
- Следующий купон каждые 9 тысяч рублей (3 средних чека)
- Виды купонов (на выбор):
- скидка 40% на следующую покупку
- интернет-сервисы
- небольшой подарок с получением на кассе
С радостью ответим на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru.