8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Окупаемость программы лояльности

Для бизнес-проекта, в том числе и программы лояльности, важным показателем целесообразности его реализации становится срок окупаемости. Период окупаемости инвестиций в запуск мотивационной программы отражает ее эффективность, становится первым «звоночком» к необходимости оптимизации ПЛ. 

Также скорость возврата вложений – решающий фактор при выборе конкретных мероприятий для программы лояльности. 

Поэтому необходимо на практике применять возможности математического расчета для определения срока окупаемости. Это поможет избежать ошибочных решений, успешно развивать бизнес.

Что такое окупаемость ПЛ?

Окупаемость программы лояльности – временной промежуток, в течение которого мероприятия мотивационной системы позволят вернуть все вложенные в нее деньги. В маркетинге эта величина характеризует переломный момент для компании – разница между отрицательной и плюсовой чистой прибылью равняется нулю. Как только наступает точка окупаемости, компания начинает получать чистый доход.

Расчет периода возвратности вложений в ПЛ обеспечивает для бизнеса ряд преимуществ:

  • возможность ранжирования альтернативных мотивационных проектов и выбор подходящего варианта;
  • расчетные формулы достаточно просты, их легко использовать даже без профильного образования. Результаты расчетов будут максимально близки к реальным цифрам даже без учета ставки дисконтирования;
  • норму доходности выбирает предприятие, что обеспечивает минимальные погрешности в расчетах с учетом фактора изменения стоимости денег во времени.

Математический аппарат для подсчета показателя периода возврата инвестиций характеризуется универсальностью. Его можно применять во всех отраслях экономики с одинаковой эффективностью.

Формула расчета и интерпретация результатов


В маркетинговой практике широко применяется базовая формула расчета срока возврата инвестиций. Период окупаемости определяется отношением объема инвестиций в ПЛ к дисконтированным деньгам, полученным от проведения мотивационной системы (за 1 отчетный период). Чтобы полученный показатель отражал реалистичную картину, важно при проведении расчетов соблюдать такие условия:

  • инвестирование осуществляется единоразово;
  • в каждом отчетном периоде вкладчик получает примерно одинаковую сумму от реализации мотивационного проекта;
  • при ранжировании ПЛ их срок экономической «жизни» должен быть одинаковым.

Срок возврата инвестиций – важный финансовый показатель. Именно он позволяет компании-инвестору оценить целесообразность вложения денег в конкретный мотивационный проект. Однако, чтобы выбрать успешный проект, нужно уметь интерпретировать финансовый показатель.

Логично, что чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее программа лояльности. Однако на практике это далеко не так. Делать упор при выборе мотивационного проекта только на быструю возвратность нельзя. Поскольку этот показатель не учитывает объемы денежных потоков после наступления точки окупаемости. А прогнозируемая чистая прибыль может не удовлетворить инвестора. 

Оценивать эффективность ПЛ необходимо комплексно с учетом показателей нормы доходности, рентабельности, чистой приведенной стоимости. Серьезная стратегическая программа лояльности не может характеризоваться коротким (до 1 года) периодом возвратности инвестиций.

Показатель срока возвратности может быть основным критерием выбора ПЛ, если главная цель инвестора – быстрый возврат вложений. В таком случае действительно работает правило: чем меньше период возврата средств, тем выгоднее проект.

Факторы, влияющие на срок окупаемости ПЛ

Показатель возвратности инвестиций рассчитывается на конкретный момент времени. Однако факторы внешней и внутренней среды не статичны, поэтому срок окупаемости может существенно варьироваться. Длительность периода возврата вложений меняется под действием таких факторов:

  • изменение рыночной конъюнктуры;
  • отклонения в планируемых объемах поступления денег;
  • появление новых, сильных конкурентов на рынке;
  • изменение условий финансовой деятельности предприятия;
  • изменение рентабельности мотивационного проекта;
  • инфляционные процессы;
  • политическая ситуация.
Рассчитанная длительность возвратности денег – это не константа. Период возврата инвестиций будет регулярно изменяться под воздействием рыночных факторов.

Помощь специалистов Manzana Group

Компания «МанзанаГрупп» специализируется на разработке высокодоходных программ лояльности и предоставлении программного обеспечения для их реализации. Специалисты нашей компании имеют большой опыт успешной работы с крупными компаниями из разных отраслей экономики.

Мы предоставляем все необходимые финансовые расчеты по проектам лояльности потребителей, в том числе и сроку возвратности инвестиций, с интерпретацией показателей. 

Наши мотивационные проекты характеризуются эффективностью, высокой рентабельностью, относительно быстрой окупаемостью (до 1,5 года). Планируете повысить продажи, привлечь новых клиентов, расширить бизнес – наша команда обязательно поможет в ваших инициативах!


Возврат к списку