8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Обмен бонусными баллами: преимущества и недостатки для бизнеса

Накопительные программы лояльности основаны на начислении клиентам бонусных баллов. Такие мотивационные системы признаны маркетологами эффективным инструментом удержания и поощрения посетителей. 

Накопленные баллы участник может использовать для получения скидок, бесплатных товаров, дополнительных возможностей. 

Некоторые крупные бренды предлагают клиентам обмениваться накопленными бонусами. Совместно с маркетологами компании Mаnzana Group рассмотрим преимущества и недостатки такой опции.       

Преимущества обмена бонусами

Современные мотивационные системы лояльности идут в ногу с техническим прогрессом. Сегодня, попадая в свой личный кабинет на сайте или в мобильном приложении, участник программы лояльности может отслеживать количество накопленных бонусов. Также потребителю предлагается подробная инструкция по накоплению и возможности списания бонусных очков.

Суть обмена баллами между участниками – возможность отправлять друг другу бонусы, чтобы увеличить их общую сумму на одном из счетов. Таким образом, у одного из клиентов появляется возможность более выгодно воспользоваться своими наградами.

Преимущества обмена очевидны:

  • Сокращение срока накопления – если потребитель пользуется услугами компании нечасто, накопить сумму бонусов, необходимую для списания, бывает непросто. Сократить срок накопления поможет объединение бонусных счетов нескольких клиентов.

  • Привлечение новых участников – возможность переводить наградные очки с одного счета на другой вызывает повышенный интерес потребителей. Они с удовольствием делятся позитивным опытом с друзьями, родственниками, коллегами. Этот эффект, подобно «сарафанному радио», позволяет привлечь к бренду внимание новых потребителей.

  • Повышение эффективности мотивационной системы – программы лояльности с возможностью обмена баллами работают эффективнее, удерживая постоянных клиентов от перехода к конкурентам.

Функция обмена баллами особенно часто применяется в программах лояльности мобильных операторов, крупных ритейлеров, авиа- и ЖД-компаний.

Недостатки обмена баллами

Для клиента возможность обменяться с другими участниками своими наградами не имеет негативных последствий, серьезных недостатков. В то же время для бизнеса эта функция сопровождается дополнительными расходами.

Дело в том, что в накопительной мотивационной системе может быть установлен лимит баллов, не достигнув которого участник не может рассчитывать на вознаграждение. Если возможность пересылки бонусов между счетами не предусмотрена, большая часть баллов, накопленных клиентами, пропадет, так и не дойдя до минимальной суммы обналичивания. В результате компания экономит деньги, не компенсируя скидками и подарками баллы, накопленные клиентами.

Еще одна проблема обмена очками лояльности – техническая реализация. Чтобы предоставить своим потребителям такую возможность, компания должна продумать функциональный сайт или приложение для смартфона. Иначе обмен баллами может пройти неточно, что вызовет только конфликты и разногласия в среде участников.  

Компания «Манзана Групп» использует только проверенные приемы и инструменты удержания потребителей. Обмен бонусами в программе лояльности – эффективный способ повысить охват публикаций в соцсетях. Специалисты компании «Манзана Групп» помогут каждому заказчику выбрать оптимальный кейс функций программы лояльности в соответствии с бизнес-средой.  


Возврат к списку