Методы развития системы лояльности: коалиция с другими брендами
Программы лояльности сегодня – один из наиболее распространенных маркетинговых ходов для увеличения продаж и мотивации клиентов к повторным покупкам.
С начала 2000-х годов на смену монобрендовым скидочным системам приходят коалиционные программы лояльности, которые стали мощным и действенным маркетинговым инструментом.
Что такое коалиционная программа лояльности, преимущества
Коалиционная программа лояльности – это масштабное объединение продавцов различных товаров и услуг единой скидочной системой. Система лояльности коалиционного типа не только имеет общее название, единую концепцию, но и определяет правила взаимодействия и взаиморасчетов партнеров.
Преимущества программ лояльности коалиционного типа очевидны:
-
разделение финансовых затрат на разработку и реализацию программы лояльности между всеми партнерами;
-
разделение юридической ответственности по запуску скидочной системы;
-
расширение клиентской базы за счет получения информации о покупателях от коалиционных партнеров;
-
гораздо меньшие финансовые потери при выходе из коалиции, чем при провале собственной программы лояльности;
-
больше финансовых возможностей для привлечения профильных специалистов и независимых операторов для разработки и сопровождения коалиционных дисконтных систем;
-
повышение продаж посредством бонусов, которые легче собирать при взаимодействии с большим количеством партнеров.
Успешный пример глобальной кобрендинговой скидочной программы
В качестве примера одной из наиболее успешных коалиционных систем лояльности в России можно назвать бонусную систему «Спасибо» от Сбербанка. Эта программа была разработана с целью популяризации безналичных расчетов несколько лет назад.
Несмотря на грандиозный партнерский пул (более сотни партнеров из различных сфер бизнеса), идея программы очень проста: клиент платит за товар картой и через пару дней на бонусный счет возвращается определенный процент от совершенной покупки. Бонусы накапливаются, и клиент может оплатить ими до 100% стоимости следующих покупок. Идея программы банальна, но главное понятна и выгодна и для клиента, и для продавца.
Залогом успеха кобрендинговой скидочной программы специалисты называют достаточно большой и разнообразный партнерский пул. Суть заключается в том, что партнеров необходимо подбирать таким образом, чтобы клиент совершал свои ежедневные привычные покупки внутри партнерской дисконтной сети (что, собственно, и реализовано в программе лояльности «Спасибо» от Сбербанка).
Где и как найти партнеров для выгодного взаимодействия в общих системах лояльности?
Запуск кобрендинговой программы лояльности требует большого объема подготовительных работ, наиболее важным и трудоемким из которых считается поиск коалиционных партнеров.
При выборе потенциальных партнеров следует ориентироваться на важные маркетинг-критерии:
-
отдавайте предпочтение компаниям-партнерам из разных сфер предпринимательства;
-
отдавайте предпочтение равным по весу и финансовому обеспечению рыночным игрокам;
-
направления деятельности будущих партнеров должны быть объединены общей тематикой (например, центры продажи авто, заправочная станция, точка технического обслуживания и т.д.);
-
выбирайте партнеров с хорошей репутацией на рынке, сотрудничество с сомнительными предпринимателями вряд ли повысит привлекательность вашего продукта;
-
учитывайте географический признак – клиенты должны иметь возможность добраться до точек продаж всех участников альянса и воспользоваться скидочной картой;
-
убедитесь, что потенциальный партнер склонен придерживаться гибкой системы сотрудничества и легко пойдет на компромиссы с другими участниками альянса.
Искать партнеров для создания совместной программы лояльности можно разными способами: рассылки на электронную почту, холодный обзвон, посещение тематических выставок и семинаров, приглашение через интернет-сообщества и социальные сети.
Любой из этих методов требует времени и финансовых затрат, а вот положительный результат не гарантирован – современные условия ведения бизнеса в России не способствуют созданию стратегических альянсов.
В такой ситуации целесообразно воспользоваться услугами профессионалов в сфере разработки, технического и программного обеспечения дисконтных систем лояльности. Профильные специалисты не только обладают огромным опытом внедрения и управления программами лояльности, но и помогут найти надежных партнеров для создания коалиционных скидочных систем.
В арсенале высококвалифицированных маркетологов и it-специалистов есть специальное программное обеспечение, позволяющее проводить аналитику эффективности дисконтных программ и маркетинговой деятельности. Коалиционная программа лояльности, разработанная и реализованная профессионалами, гарантированно станет новым витком в развитии вашего бизнеса!