Как увеличить продажи в предпасхальные и пасхальные дни
Торговля в преддверии Великого Христианского праздника всегда оживлялась. Пасхальные и предпасхальные дни – отличное время для получения максимальной выручки.
Заканчивается Великий пост, люди начинают покупать мясо, творог, молоко и другие продукты, продажи которых в дни поста значительно снизились. В этой статье мы расскажем, какими товарами стоит запастись и как увеличить продажи в канун Светлого Воскресенья.
Пост – откуси у волка хвост
Постные дни, о которых столь нелестно говорится в этой пословице, не по душе и современному ритейлу. Даже люди, далекие от религиозных идей, в эти дни покупают меньше мяса и всех скоромных продуктов. Реализация свинины снижается на 25%, а остальных непостных товаров – на 10-15%.
За две недели до Пасхи, ближе к Вербному воскресенью, подскакивает продажа рыбы, икры и морепродуктов. Вслед за этим постепенно начинает расти реализация товаров, запрещенных во время поста.
А в конце Страстной недели наблюдается всплеск продаж печенья, пряников и спиртного. Количество продаваемой муки и куриных яиц увеличивается на 30%, повышаются объемы продаваемых сухофруктов и изюма. Резко вырастают продажи мяса – начинается сезон шашлыков. Поэтому ритейлу нужно подготовиться к этому времени, чтобы не встречать людей пустыми полками.
Праздник к нам приходит
В предпасхальные дни нужно украсить магазин так, чтобы покупатели захотели в него войти. Отлично подойдёт православная и этническая тематика. И даже если в окрестностях магазина живут не только христиане, атмосфера праздника понравится всем покупателем. Пасха ассоциируется с приходом весны, а это приятно.
На полках надо разложить конфеты с пасхальной тематикой, наклейки, краски для яиц, переводные картинки и многое другое, что будут брать в эти дни. Кстати, не забудьте подвезти и сами яйца, причём белые. Именно такой цвет в это время особенно популярен.
Начинать продажу куличей нужно до субботы, так как в ночь на воскресенье верующие уже их будут "святить". Бойтесь попасть в ситуацию, в которой оказался «Магнит», продававший уже «освящённые» куличи задолго до Пасхи. Это оскорбило чувства верующих и вызвало протест у руководства Московской епархии. Понятно, что если товар не прошлогодний, освещенным в эти дни он еще не может быть.
В предпасхальную пору подскакивает спрос на детские шоколадные яйца. Дарить их вместо традиционных куриных давно стало новым обычаем. А почему бы и нет. Вспомните Фаберже, выпускавшего вообще несъедобные изделия.
Хотя православная церковь не одобряет посещения кладбища на Пасху, большинство людей будут закупаться для похода на могилки к родственникам. Поэтому позаботьтесь, чтобы в магазине было достаточное количество недорогих шоколадных конфет, весовой карамели, печенья, пряников, вафель. Неплохо берут в эти дни апельсины, мандарины и яблоки.
Хорошим маркетинговым ходом станет пасхальная распродажа. Что в нее включать – решайте сами. Люди в преддверии праздника будут рады сэкономить, и лояльность покупателей значительно повысится.