8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Инновационные технологии сбора данных о клиентском поведении в рамках системы лояльности

Деятельность любого бизнеса всегда направлена на конкретную целевую аудиторию, поскольку ни один товар не может отвечать требованиям каждого клиента. 

Поэтому запуску программы лояльности всегда предшествует этап сбора клиентской информации для анализа и выделения целевых групп. 

В ходе реализации программы лояльности и расширения бизнеса процесс сегментации остается непрерывным. Это позволяет вносить актуальные изменения, корректировать условия системы лояльности для увеличения продаж, формирования эмоциональной причастности к бренду.

Как собрать информацию о клиентском поведении?

Наиболее сложной маркетинговой задачей становится сбор клиентской информации, которая позволила бы проанализировать процесс принятия решения о покупке. Безусловно, программа лояльности обеспечивает широкие возможности для получения информации о клиентском поведении. В рамках любого сервиса лояльности покупатель получает персональную карту с уникальным номером, которая позволяет отслеживать потребительскую активность. 

Так, карты лояльности позволяют вести историю покупок клиента, отслеживать частоту посещений магазина, активность коммуникации с компанией, др. Бонусные карты также помогают персонализировать взаимодействие с клиентом за счет предложения уникальных условий участия в ПЛ, эксклюзивных скидок, подарков, дополнительных баллов.

В контексте сбора и анализа данных о клиентском поведении программа лояльности выступает мощным инструментом стимулирования спроса и планирования работы с поставщиками. Однако этих данных недостаточно для описания процесса и идентификации факторов, мотивирующих к покупке. 

Решить эту проблему может инновационная электронная технология RFID. Электронная система интегрируется в персональные карты лояльности в виде чипа, который считывается специальными RFID-сканерами (их устанавливают по всей торговой площади).

Преимущества RFID-технологии

Электронная система RFID используется в ритейле для отслеживания перемещений товара в пределах торговой площади. Также возможности технологии позволяют анализировать наличие достаточного количества продукта на полках магазина. Главное преимущество RFID-системы заключается в получении информации без прямого контакта с предметом. Сканирование перемещений происходит на расстоянии от 2-5 миллиметров до 2-3 метров. Дальность сканирования зависит от прогрессивности технологии.

Смарт-технология дает полезную коммерческую информацию о:

  • времени, которое проводит клиент в магазине;

  • перемещениях в пределах торговой площади;

  • зональных интересах участника ПЛ (например, зона новой коллекции, распродажи, др.);

  • времени, которое покупатель тратит на изучение товара (примерка одежды, чтение характеристик продукта, т.д.);

  • степени активности в зонах с разными товарными категориями;

  • времени покупки (анализ этой информации позволяет выделить временные промежутки, которые наиболее удобны клиенту для покупок).

Кроме того, смарт-карта содержит подробную информацию об активности клиента, которая мгновенно выводится на экран компьютера кассира при покупке товара. Такой подход позволяет дать сотруднику не только полезную информацию о покупателе, но и ценные рекомендации по его обслуживанию.

Еще одним преимуществом RFID-системы считается относительно невысокая стоимость. Информацию на сервер система передает несколько раз в сутки, что позволяет отказаться от высокоскоростных компьютерных сетей.

Компьютерная технология RFID – выгодный и информативный способ персонализированного учета посещений компании постоянными покупателями. 

Информация, собранная через RFID-датчики, позволяет сопоставить время, проведенное клиентом в той или иной зоне магазина, с набором покупок. Этот анализ дает возможности выделить ключевые факторы-мотиваторы, которые направляют клиента в процессе принятия решения о покупке.

RFID-система сбора информации о клиентском поведении в рамках сервиса лояльности позволит принимать более взвешенные решения относительно методов маркетингового продвижения и стимулирования продаж. Также RFID-технология поможет увеличить прибыль за счет реализации главных принципов мерчендайзинга и рационального планирования торговой площади.

Узнать больше о современных электронных технологиях в сфере систем лояльности можно, записавшись на консультацию к экспертам компании «Манзана Групп».



Возврат к списку