Геймификация лояльности – собери и получи
Современного покупателя трудно удивить. Дисконтами забиты все кошельки, а банки наперебой предлагают разные варианты кэшбэка. Но существует необычный способ вовлечь покупателя в программу лояльности – дать ему поиграть.
Геймификация – внедрение в программу лояльности игровых технологий. Методика отлично подходит для магазинов, кафе, сферы услуг, даже банков.
Принцип геймификации
Клиенты вовлекаются в игру с получением приза-вознаграждения. Простой пример – собери определённое количество наклеек и получи посуду или напиток. Пару лет назад в такое собирательство были включены все покупатели крупных торговых сетей, приобретавшие за наклейки ножи и посуду.
Но вскоре ритейл понял, что возиться с бумажками – не самый удобный вариант. Теперь собирание «плюшек» происходит в мобильных приложениях. Причем вознаграждения начисляются не только за покупки, но и, например, за посты в соцсетях.
За комплект наклеек, пазлов или фишек покупателям предлагают бесплатную еду, напитки, подарки и даже шанс выиграть путешествие.
Такая ситуация для ритейла более выгодна. Регистрируясь, люди невольно предоставляют данные о себе, которые работники вносят в программу лояльности. Метод эффективен, поскольку приложения выгружаются по несколько миллионов раз.
С помощью программ геймификации магазины получают дополнительную прибыль. Наклейки, марки и прочие бонусы даются только за покупку на определённую сумму, поэтому люди докупают жвачки, шоколадки, зажигалки и другую мелочевку.
Во время кампании происходит рекламная акция бренда, предоставившего свою продукцию в качестве приза, поэтому магазину призовой товар предоставляется по очень низкой цене, а иногда и бесплатно.Так торговые сети привлекают покупателей, делая их лояльнее, увеличивают выручку и зарабатывают на рекламе.
Игра с банками
Геймификация популярна и среди банков. Вспомните различные акции от Сбербанка, в которых победители получали крупные суммы в бонусах, и игру «Спасибомания» с призами в виртуальных сундуках.
Альфа-банк решил бороться за здоровый образ жизни, предложив связать фитнес-трекер и интернет-банкинг. Бонусы по этой программе начисляются за занятия спортом. Банк предложил всем желающим открыть счет с повышенной процентной ставкой, чтобы накопить на лыжи, коньки и даже поездку в Альпы. Программа показывает, насколько далеко клиент находится от той или иной цели. Это создает мотивацию копить деньги и привязывает клиента к банку.
Существуют смешанные варианты программ геймификации банка и ритейла. Например, Heineken Bank начисляет бонусы за покупку только товаров Heineken. Причём программа лояльности распространяется не только на физических лиц, но и на бизнес. Дополнительные бонусы начисляются за заказ премиальных продуктов, наличие в холодильнике определённого количества товара бренда и его размещения согласно рекомендациям торгового представителя.
Геймификация – необычный инструмент маркетинга, превращающий поощрения за покупки и вклады в игру. Включаться ли в нее, решать только вам.