Фактор лояльности клиентов: как уменьшить очереди в магазинах?
Очередь – распространенное явление в современном ритейле. Актуальна эта проблема для продуктовых сетей и продавцов, предоставляющих популярные услуги (банки, авиакомпании, пункты выдачи товаров, купленных в интернете и т.д.).
Длинные очереди в магазинах изматывают клиентов, вызывают раздражение, негативные эмоции, омрачают впечатление от покупок и снижают лояльность покупателей.
Успешно бороться с этим явлением помогают современные цифровые технологии и инновационные маркетинговые решения.
Кассы самостоятельного обслуживания
Система Self-Checkout только набирает обороты в России. Сегодня увидеть зоны самообслуживания можно в крупных сетевых супермаркетах. Кассы самостоятельного обслуживания увеличивают пропускную способность торговой точки, помогают разгрузить очередь в пиковые периоды. Умные устройства позволяют клиентам самим сканировать товары и оплачивать покупки.
Технология Self-Checkout обеспечивает массу преимуществ:
-
Компактные размеры – на площади, которую занимает стандартная касса, можно разместить до 4 аппаратов самообслуживания.
-
Человеческий фактор – на стандартных кассах всегда есть риск негативного взаимодействия клиента с кассиром (плохое настроение, недопонимание, расхождение во взглядах и т.д.). В зоне самообслуживания влияние таких психологических факторов исключено.
-
Сокращение затрат на оплату труда – с увеличением количества линий самообслуживания снижается потребность в кассирах, соответственно, сокращаются расходы на зарплату.
-
Фактор доверия – если компания доверяет своим клиентам самостоятельно проводить кассовую операцию, значит, она верит в надежность своих покупателей и ценит их преданность.
Кассовое ПО для уменьшения очередей
Современный кассовый софт способен существенно увеличить пропускную способность торговой точки за счет реализации таких функций:
-
Автоматизированные кассы – выбирайте кассовые аппараты, где все ключевые операции (подсчет суммы покупки, расчет скидки и т.д.) будет выполнять программа. Это позволит минимизировать влияние человеческого фактора и сведет к минимуму время на обслуживание одного покупателя.
-
Максимально простой интерфейс кассовой программы – позволяет сократить время на обучение персонала. Должность кассира всегда характеризовалась текучкой, поэтому компании необходимо постоянно тратить деньги и время на обучение кадров. Чем проще будет интерфейс кассового ПО, тем меньше времени потребуется на обучение и сокращается риск ошибочных операций.
-
Технология «отложенного» чека – предотвращает простой кассы в случае, когда покупатель забыл взять нужный товар, оставил деньги в машине и т.д. При помощи данной функции кассир может продолжить обслуживание других клиентов.
-
Оптимизация «отмены» – нередко на кассе возникает ситуация, когда покупатель отказывается от уже пробитого товара. В этом случае необходимо отменить операцию. Программное обеспечение с возможностью поручения такого действия не только администратору, но и кассиру позволит существенно сократить время на отмену операции.
-
Безналичная оплата – более 50% покупателей используют для оплаты покупок банковские карты. Можно настроить кассовый софт таким образом, чтобы оплата картой была предусмотрена по умолчанию.
-
Кассы для табачной продукции – отдельная линия обслуживания для покупателей таких товаров позволяет разгрузить очередь более чем наполовину. Социологические исследования доказывают, что кассир тратит максимальное количество времени на обслуживание покупателей табачной продукции.
Технология «Убийца очередей»
Инновационное решение реализуется таким образом:
-
С помощью специального оборудования сканируется содержимое потребительских корзинок.
-
Товары складываются в герметичный пакет, на который наклеивается этикетка с зашифрованным кодом (печатается при помощи мобильного принтера). Штрих-код содержит полную информацию о товарах, помещенных в пакет.
-
На кассе пробивается штрих-код, расположенный на пакете. Программа преобразует информацию, и кассовый аппарат выдает стандартный чек со списком и ценой всех товаров.
Эти три простых действия позволяют избавиться от очередей в расчетной зоне, повысить лояльность клиентов и доход компании. Кроме повышения пропускной способности кассы, технология имеет другие преимущества:
-
Не нужно тратить дополнительные средства на обучение персонала, поскольку система предполагает выполнение элементарных действий.
-
Исключается риск перегрузки кассового ПО за счет снижения количества пробитых товаров. Также оборудование для «убийцы очередей» работает автономно, поэтому не влияет на работоспособность локальной расчетной системы.
-
Можно использовать для инвентаризаций, приема товаров, когда нет наплыва покупателей.
Компания Mаnzana Group предлагает качественные программные решения для борьбы с очередями и повышения лояльности потребителей по самым доступным ценам!