CRM для салона красоты: функции, возможности и интересные «фишки»
CRM-система – эффективный аппаратно-программный комплекс для управления отношениями с клиентами. В индустрии красоты внедрение таких систем позволяет добиться повышения прибыльности компании на 30-35%. Связано это с особенностями бьюти-бизнеса.
Основная целевая аудитория салонов красоты, массажных и косметологических кабинетов – женщины, активно следящие за своей внешностью. Эта категория клиентов отличается сильным эмоциональным компонентом, что можно эффективно использовать при правильном подборе функций CRM-системы.
Специалисты компании Manzana Group помогут подобрать оптимальный функционал и набор опций для вашего салона красоты, а также быстро и эффективно внедрить CRM-систему в ваш бизнес.
Возможности CRM-системы для салона красоты
Внедрение CRM-системы в салоне красоты позволяет решить сразу несколько важных задач:
- сбор и анализ данных о клиентах – CRM поможет собрать и объединить всю информацию, которую компания имеет по каждому клиенту;
- оптимизация предоставления услуг – качественная система CRM поможет автоматически формировать график записи клиентов, создавать оптимальную схему работы мастеров, контролировать количество и пополнение необходимых косметических средств и вспомогательных материалов;
- автоматизация рассылки и уведомлений – CRM-система помогает проводить рекламные акции, своевременно уведомлять клиентов о появлении новых услуг, мастеров и текущем состоянии их записи;
- анализ популярности и востребованности услуг – используя механизмы CRM, руководство салона красоты может определить, какие именно услуги предпочитают клиенты и какие меры необходимо принять для дальнейшего развития ассортимента бьюти-процедур в салоне;
- интеграция с социальными сетями – программное обеспечение поможет эффективно отслеживать все упоминания и отзывы о работе салона в социальных сетях и устанавливать обратную связь с клиентами;
- эффективная оценка работы мастеров – CRM дает руководству салона красоты развернутую информацию об эффективности работы всех мастеров, что позволяет создавать своеобразный рейтинг сотрудников. Это дает возможность внедрить систему премий и поощрений, что положительно отражается на мотивации и усердии мастеров.
Особенности CRM-системы для салона красоты
Бьюти-индустрия имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать при разработке и внедрении CRM-системы. Главное, что следует помнить – молодые современные женщины оценивают не только качество предоставленных услуг (хотя это, безусловно, на первом месте), но и атмосферу в салоне, и ассортимент новых необычных процедур. Чтобы повысить лояльность таких клиенток, следует интегрировать в систему CRM дополнительные функции:
Инновации в индустрии красоты. Практика зарубежных салонов красоты показывает, насколько важно идти в ногу со временем. Кроме новинок в мире профессионального бьюти оборудования для различных процедур, следует уделить внимание новым интерактивным технологиям. Например, разработаны специальные программы и плазменные модули, позволяющие клиенту заранее вывести на монитор результат той или иной стрижки, прически, макияжа или косметологического вмешательства.
Клиентам это дает возможность избежать неудачных экспериментов со своей внешностью, а руководству салона красоты увеличить прибыльность бизнеса на 20-30%.Обратная связь с клиентами. Обязательно уделяйте внимание своим клиентам в социальных сетях. Исследования показывают, что клиенты на 20% более лояльны к компаниям, которые ведут активное общение и отвечают на посты и комментарии о себе.
Индивидуальные программы ухода. Предложите постоянным клиентам разработку индивидуальных рекомендаций по уходу за кожей и волосами. Получать советы и рекомендации участник программы может по смс или электронной почте. В результате клиент приобретает приятный бесплатный бонус, а компания – доступ к его персональным данным (телефон, адрес электронной почты и т.д.), которые можно в дальнейшем использовать для взаимодействия с клиентом.
Эффективность внедрения CRM-системы в салоне красоты подтверждена многочисленными исследованиями. Так, по данным статистики, чистая прибыль салона красоты повышается на 29%, продуктивность и мотивированность сотрудников – на 37%, а удовлетворенность клиентов – на 31%. Маркетологи Manzana Group разработают индивидуальную CRM-систему для салона красоты и помогут повысить лояльность даже самых искушенных клиентов.