Целевые и нецелевые акции: что это такое?

Целевые и нецелевые акции в программе лояльностиУ специалистов, только начинающих работать с программами лояльности, возникает много вопросов, связанных с целевыми и нецелевыми акциями. Давайте разбираться.

Зачем нужны акции, ведь уже есть программа лояльности?

Программа лояльности без акций малоэффективна, так как ее основная схема лишь мотивация для вступления в программу лояльности. Имея только основную схему, сложно оценить эффекты повышения программы лояльности и ее вклад в увеличение продаж, а значит и сложно повысить эти эффекты. Поэтому обязательно планируйте два блока – целевых и нецелевых акций. Также эти блоки называют таргетированными и не таргетированными.

Целевые и нецелевые акции. В чем разница?

Рассмотрим разницу между целевыми и нецелевыми акциями. 

  • Нецелевые акции – это акции, действующие на всех клиентов.
  • Целевые акции действуют только на выделенный вами, конкретный, целевой список клиентов. Следовательно получить вознаграждение по этой акции, могут только люди из этого списка.

Список клиентов для целевых акций может формироваться разными путями:

  • Вы сами, на этапе планирования, определяете список этих клиентов, так называемые статические списки.
  • У вас есть система, которая, при помощи так называемых триггеров, будет формировать список этих клиентов – тогда это будут динамические списки.

Рассмотрим пример, демонстрирующий нюансы различий между целевыми и нецелевыми акциями. 

Магазин объявляет 15%-ю скидку на определенный товар, используя «желтые ценники». В этом случае акция действует на всех, даже тех, кто не является участником программы лояльности. Это нецелевая акция.

Даже если применение скидки ограничить определенной группой клиентов, например, пенсионерами (при предъявлении пенсионного удостоверения), то такая акция все равно останется нецелевой. Потому что до начала акции список этих клиентов не составлялся. 

Можно ли сделать такую акцию целевой? Да! Если в системе задать условие и пенсионеров выделять не при предъявлении пенсионного удостоверения на кассе, а, например, через дату рождения контакта участника программы лояльности. Список клиентов будет формироваться на основании базы и будет ограничен – в него не попадут те, кто не является участником программы лояльности и не указал свою дату рождения. 

В следующем посте на нашем сайте мы продолжим обсуждение различий между целевыми и нецелевыми акциями. С радостью ответим и на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru



Возврат к списку