8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Способы увеличения дохода туристического агентства при помощи программы лояльности

Если вы занимаетесь туристическим бизнесом, вы, конечно же, стремитесь увеличить свой доход за счет привлечения новых клиентов и активизации существующих. 

В конце концов, какая польза от создания этих роскошных туристических пакетов, если ими некому воспользоваться? На фоне высокой конкуренции в отрасли привлечение новых клиентов обходится туристическим агентствам в 5 раз дороже повторного сотрудничества с постоянными туристами. 

Однако, несмотря на растущую насыщенность рынка, все еще есть способы одержать уверенную победу над конкурентами, разрабатывая эффективные программы лояльности.

Нужна ли разработка программы лояльности для туристического агентства?

Программы лояльности в туристической сфере существуют уже более 30 лет. Исследование Nielsen показало, что 60% потребителей считают ПЛ важным фактором при принятии решения о покупке тура. Кроме того, эксперты считают, что клиенты склонны тратить в компаниях, имеющих мотивационные системы, на 46% больше.

При этом в процессе разработки ПЛ турагентства неизбежно столкнутся с такими проблемами:

  • сложности мотивации существующих клиентов к повторной покупке;

  • поиск методов вовлечения новых участников в бизнес;

  • привлечение внимания аудитории к продуктам с более высокой маржой;

  • разработка эффективной стратегии распределения финансов.

Какова же роль разработки программы лояльности в достижении этих целей? Совершенно логично предположить, что турист закажет свою следующую поездку в агентстве, которое предложит ему лучшую цену. Тем не менее эффективная ПЛ с долгосрочными преимуществами может стать одним из конкурентных плюсов вашей компании, что приведет к повышению конверсии туристического агентства на 24%. В то же время, если, кроме «спасибо», ПЛ подарит потребителю дополнительные материальные и нематериальные поощрения, вероятность его возвращения многократно возрастает.

Наконец, продукты с более высокой маржой, которые обычно отпугивают клиентов своей ценой, станут более привлекательными, если они позволят людям набрать большое количество бонусных баллов в ПЛ, которые впоследствии они могут обменять на льготы и дополнительные услуги в своей поездке. В итоге программы лояльности увеличивают как ценность ваших отношений с потребителями, так и ваш доход. Исходя из этого, реальный вопрос, который нужно задать бизнесу, заключается не в том, нужна ли вам программа лояльности, а в том, как заставить клиентов подписаться на нее.

Особенности ПЛ для туристической сферы

Разрабатывая ПЛ для любой отрасли бизнеса, важно учитывать ее особенности. В туризме таких нюансов много. Например, исследования показывают, что деловые путешественники предпочитают накапливать баллы, чтобы использовать их во время отпуска. В то же время туристы, путешествующие с целью отдыха, предпочитают немедленные вознаграждения, такие как бесплатные услуги, приветственные напитки, дополнительные экскурсии, трансфер.

Эти же исследования демонстрируют, что удовлетворенность потребителей увеличивается в 31 раз, когда очки лояльности можно обменять на ряд реальных привилегий, таких как подарочные карты, билеты на мероприятия, вечеринки, экскурсии.

Кроме того, туризм – это та сфера, в которой нельзя забывать об инновациях. Туристическое агентство, использующее специализированное программное обеспечение с эффективным модулем ПЛ для управления своими бизнес-процессами, получит множество преимуществ.  Во-первых, агентство упростит настройку начисления и списания баллов, которые клиенты получают за покупку. Во-вторых, компания получит возможность внимательно отслеживать пользовательское поведение и применять эти данные для персонализации сотрудничества. И в-третьих, бизнес может поощрять клиентов собирать недостающие очки, создавая для них специальные предложения.

Разработка и запуск программы лояльности должны рассматриваться как инвестиция. ПЛ могут стать очень эффективными в увеличении доходов туристического агентства, но компании часто запускают их без четких целей. Перед запуском ответьте себе на главный вопрос – вы пытаетесь повысить активность существующих клиентов или привлечь новых? Если вы четко не определите причины разработки мотивационной системы, вы получите только краткосрочные результаты. Но если вы тщательно продумываете маркетинговый план перед запуском ПЛ, вы наверняка увидите быстрый возврат инвестиций.

Самое главное, помните, что успешный турагент должен развивать свои отношения с клиентом на каждом этапе взаимодействия. Оптимизировать это взаимодействие через эффективную ПЛ помогут маркетологи компании «Манзана Групп».


Возврат к списку