8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Советы по выбору платформы CRM

Важным аспектом результативного функционирования программы лояльности и бизнеса в целом выступает качественное программное обеспечение. 

Современные компании автоматизируют процессы продаж через платформу CRM. 

На рынке есть огромное количество подобных систем, и многие предприниматели не могут выбрать нужный продукт. Как выбрать платформу для автоматизации продаж и реализации ПЛ, расскажем в этой статье.

На что обращать внимание в процессе выбора

Приняв решение о покупке CRM-платформы, начинайте ее выбор с позиции того, что вы покупаете инструмент для развития бизнеса и увеличения прибыли. Подбирая программную поддержку для автоматизации продаж и поддержки базы клиентов, важно учитывать такие факторы:

  • Специальные функции – необходимы, если в фокусе работы будущего софта будет не только автоматизация операций по продажам. Специализированный инструмент необходим для программной поддержки маркетинговой кампании, работы с клиентской информацией и др. Поэтому для компаний с программами лояльности важно выбирать CRM со специализированными инструментами.

  • Размер бизнеса и объем базы клиентов – определяют необходимость возможности настройки ПО. Для мелкого бизнеса подходят системы, способные обрабатывать стандартные задачи. А крупным предпринимателям следует выбирать варианты с широким выбором настроек.

  • Канал продаж – способ реализации товара определяет функционал CRM-платформы. Например, для компаний с прямыми продажами подойдет традиционный софт. Для компаний, пользующихся услугами торговых агентов, нужно выбирать ПО с расширенными функциями. В частности, с инструментами для работы с дистрибьюторами и партнерами.

  • В2В или В2С – эти сферы бизнеса характеризуются разными процессами продаж. Учитывайте сферу своей деятельности и особенности бизнес-процессов при выборе CRM-системы.

  • Мобильная поддержка – узнайте о возможностях работы софта с портативным оборудованием. Сегодня многие организации проводят бизнес-деятельность на базе мобильных гаджетов – планшеты, смартфоны, ноутбуки. Если вы хотите развивать бизнес, то придется столкнуться с изменением инструментов поддержки продаж на мобильные приложения, сайты и т.д. CRM-платформа должна иметь API для интеграции с интернет-порталами, обмена информацией с системой «1С», мобильным оборудованием, другими программами и сервисами. Ведь в этом заключается залог успешности программы лояльности – коммуникация с клиентом.

Фиксируем задачи для CRM-платформы

Подбирая софт для поддержки продаж и работы с клиентами, четко опишите задачи, которые он должен решить. С помощью сотрудников составьте конкретный список или таблицу. Основные задачи, которые характерны для любой торговой компании, такие:

  • выгрузка крупных информационных массивов;

  • формирование аналитической отчетности;

  • фиксация входящей и исходящей телефонии, работа с пропущенными звонками;

  • автоматизация операций по продажам, построение воронок;

  • анализ результативности рекламы;

  • отслеживание сделок на всех этапах;

  • анализ конверсии менеджеров по продажам;

  • создание кастомной отчетности.

В рамках традиционного ПО выполнить эти функции сложно. Учитывайте особенности вашего бизнеса и концентрируйте внимание на функциональности платформы, возможности интеграции с другим программным обеспечением.

Цена как условие выбора

CRM-системы отличаются разнообразием цен. В интернете можно найти массу бесплатных предложений с ограниченным функционалом для мелких предпринимателей. У фирм-поставщиков программного обеспечения можно купить платформы с расширенными функциями для сетевых фирм, миллионные проекты для транснациональных компаний и международных корпораций.

Формируя бюджет на покупку софта, учитывайте, что его величина прямо пропорционально определяется объемом нужных настроек. Чем шире функциональность ПО для автоматизации продаж, тем больше его цена, выше расходы на использование и обслуживание. Цена программы также зависит от наличия лицензии и возможности модернизации, доработки.

Облако или личный сервер?

Стационарные CRM-решения требуют покупки специального оборудования, набора профильных специалистов для обслуживания сервера. А это существенно расширяет бюджет, необходимый для запуска системы автоматизации продаж. В современной экономической ситуации организовать серверную под силу только крупным компаниям.

Облачные системы – подходящий выбор для представителей малого предпринимательства. Поставщики облачных платформ предлагают широкий диапазон функций и инструментов для управления операциями по продажам. Облако обеспечивает быстрый доступ к инновационным технологиям без дополнительных вложений.

Компания Mаnzana Group реализует CRM-решения для розничного и оптового ритейла. Специалисты дадут ответы на все интересующие вопросы, помогут подобрать оптимальную программу под конкретные запросы вашего бизнеса. Планируете приобрести эффективный инструмент для автоматизации продаж – тогда мы ждем вас в нашем офисе.


Возврат к списку