8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Событийный маркетинг – инструмент повышения лояльности клиентов

Рекламные объявления на уличных билбордах, по телевизору, в социальных сетях стали неинтересными для покупателей. Поэтому многие ритейлеры ищут новые, креативные способы привлечения внимания клиентов. 

Инновационным решением в сфере маркетинга стала организация тематических событий. Событийное управление сбытом (event marketing) позволяет сформировать крепкую эмоциональную лояльность потребителя к бренду и создать предпосылки для повторных покупок.

Виды событийного маркетинга

Event-маркетинг – современный инструмент повышения лояльности клиентов через формирование эмоциональной привязанности покупателя к торговой марке. Он относится к группе непрямых рекламных методов. Поэтому не вызывает отторжения, раздраженности, воспринимается как забота и внимание со стороны бренда. Мероприятия, которые проводят в рамках Event-управления (ивенты), эксперты делят на три группы:

  • корпоративные ивенты – мероприятия коллективного досуга обеспечивают высокую эффективность маркетинговой деятельности фирмы. На тематическую вечеринку, пикник, юбилей приглашают не только работников, но и постоянных клиентов организации;

  • торговые ивенты – мероприятия, которые проводятся для потребителей, бизнес-партнеров, дилеров. Всевозможные выставки, форумы, конференции, семинары, презентации проводятся для демонстрации новых продуктов, обмена интересной информацией, привлечения потенциальных партнеров, покупателей;

  • специальные ивенты – массовые события, обеспечивающие формирование позитивного имиджа фирмы.

Именно эмоции, получаемые от участия в событиях и жизни фирмы, отвечают за возникновение привязанности на уровне подсознания между потребителем и брендом.

Цели Event-маркетинга

Реализация мероприятий событийного маркетинга при продуманном подходе обеспечивает достижение таких целей:

  • ознакомить потенциальных клиентов с манифестом и идеологией бренда;

  • закрепить позитивный образ и имидж торговой организации в глазах постоянных клиентов;

  • сформировать эмоциональную привязанность потребителя к продукции компании;

  • повысить лояльность новых, постоянных, потенциальных покупателей;

  • увеличить объемы продаж, сформировать предпосылки для совершения повторных покупок;

  • сформировать инфоповод – знакомить потребителей с новостями, событиями фирмы посредством печатных и онлайн-изданий.

Приурочить ивент можно к любому событию. Зачастую мероприятия событийного управления сбытом посвящены открытию магазина, выпуску нового продукта, календарным праздникам, дню рождения бренда, музыкальным фестивалям и др.

Инструменты событийного маркетинга на практике

Крупные компании уже не один год успешно используют инструменты событийного маркетинга для повышения лояльности потребителей. Проводимые события стали уже традиционными и ежегодно вызывают ажиотаж среди клиентов. Тематические мероприятия помогают поддерживать образ компании и собирать вокруг нее активных единомышленников и потенциальных потребителей.

Эффективными инструментами Event-маркетинга для компании, производящей энергетические напитки, могут стать активные, экстремальные и нестандартные мероприятия. Например, уличные гонки на самодельных транспортных средствах, фестивали паркура, гонки на скейтбордах. А если дополнить эти действия музыкальным сопровождением и анимационными выступлениями, то интерес возникнет не только у экстремалов.

Если целевая аудитория компании – молодые, активные люди, то действенным способом формирования эмоциональной привязанности станет спонсирование или самостоятельная организация музыкальных фестивалей. В рамках музыкальных платформ можно организовать зону для раздачи автографов, общения с артистами.

Также необходимо подумать о комфорте посетителей – создайте уютную зону для отдыха с напитками и мягкими креслами. Удивите потенциальных клиентов приятным сюрпризом – подарите фотографии с фестиваля всем, кто попал в объектив фотографа.

Специалисты компании Manzana Group помогут правильно разработать систему Event-управления, повысить эмоциональную приверженность потребителей. Мы предлагаем только эффективные и полезные решения для вашего бизнеса.


Возврат к списку