8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Собственные товары торговых сетей – отличный инструмент борьбы за покупателя

В условиях падения спроса, порожденного кризисом, выживает только ритейл, сумевший обеспечить покупателей недорогими, но качественными товарами. К сожалению, на пути к этой цели стоят производители и куча посредников, работа которых часто оставляет желать лучшего.

Выйти из этой неприятной ситуации можно за счет собственной торговой марки (СТМ), когда вся цепочка от сырья до магазинных полок контролируется торговой сетью. Не зря популярность таких товаров за рубежом очень высока. В Швейцарии их доля составляет 47 %, а в Англии – 43 %. В России доля СТМ составляет 10 % – 13,1 % выручки компаний.

Почему именно собственное производство

Производители в погоне за низкой себестоимостью экономят на на всем – сырье, этапах производства, людях. Посредники стараются купить товар дешевле и «накрутить» больше. В этом случае страдает качество и взлетает цена. Покупатели, нарвавшись на некачественный и очень дорогой товар, теряют лояльность и никогда больше ничего не купят. Получается, что остается виноват во всех бедах и страдает именно магазин.

Поэтому торговля старается уходить из-под диктата поставщиков, изготавливая свою продукцию. Объемы производства могут быть разными. У маленьких магазинчиков это товары первого спроса: хлеб, выпечка, мясная продукция. Крупные торговые сети открывают целые производства, где выпускают консервы, напитки, майонез, колбасные изделия, хозтовары и многое другое.

Что дает увеличение доли собственных товаров

  • Быстрая реализация. Торговая сеть делает товары для себя, и они оперативно поступают в продажу. Поэтому большинство покупателей предпочитают хлеб, выпечку и другие товары, изготовленные именно внутри торговой сети;
  • Удовлетворение разнообразных покупательских потребностей. Не стоит думать, что СТМ бывают только нижнего ценового сегмента. Для стабильной работы торговой сети охват должен быть полным, ведь магазин посещают покупатели с разным достатком;
  • Увеличение дохода. Торговая сеть, избавляясь от многочисленных посредников, может поднять наценку, не делая товар слишком дорогим;
  • Контроль качества. Поскольку весь цикл производства находится внутри сетевой компании или проходит под ее контролем, риск использования некачественного сырья и нарушения технологий производства минимизируется;
  • Постоянное наличие нужного товара. При наличии собственного производства магазин не столкнется с отсутствием ходового ассортимента. Все товары СТМ выпускаются и поставляются в необходимом объеме;
  • Отличие от конкурентов. Торгуя только брендированными товарами, магазин не будет отличаться от других. А вот СТМ делает ассортимент уникальным.

Популярности таким товарам добавляет 100% уверенность людей в их отечественном происхождении. Согласно опросам, 60% покупателей стараются приобретать собственный ассортимент торговых сетей именно по этой причине.

На какие товары собственного производства можно делать ставку

Согласно маркетинговым исследованиям, кроме хлеба, выпечки, мясных изделий и готовых блюд, клиенты охотно приобретают консервированный горошек и кукурузу, тушенку, овощные консервы, крупы, корма для животных, макаронные изделия и хозтовары, производимые торговыми сетями.

Поэтому готового ответа, на какой товар делать ставку, не существует. Многое зависит от умения выделить свою продукцию из общей массы и переключить на нее покупателей. Еще один способ продвинуть СТМ – участие в программах лояльности. Магазин, не зависящий от посредников, свободен в ценообразовании, поэтому может проводить акции и делать значительные скидки на свою продукцию или сетевые товары, привлекая покупателей.


Возврат к списку