Сегментация клиентов салона красоты
Современные маркетинговые подходы в работе с клиентами широко используются в сфере услуг. Маркетологи салонов красоты успешно используют инструменты сегментации клиентской базы для определения целевой аудитории.
Работа с целевыми сегментами потребителей обеспечивает для салонной сферы увеличение прибыли, позитивные клиентский опыт и отношение посетителей.
Как собрать данные для сегментации?
Конечной целью любой классификации в ритейле становится выделение целевой аудитории – группы потенциальных клиентов, которым будет наиболее интересно и выгодно предложение бренда. Чтобы провести качественную сегментацию клиентской базы и успешно применять возможности персонализированной коммуникации, необходимо иметь основу – личную информацию потребителей.
В сфере салонных услуг успешно используются такие способы сбора клиентской информации:
-
Анкетирование в салоне – попросите клиента заполнить опросник, чтобы вы могли информировать его о предстоящих скидках, поступлении новых уходовых товаров, изменении графика работы и т.д.
-
Телефония – актуальна при необходимости получения дополнительной информации о посетителях (например, электронная почта).
-
Электронная рассылка – направляем письмо с просьбой заполнить анкету. В опроснике такого типа можно поинтересоваться об оценке качества услуги, предпочтениях в выборе брендов косметики, уходовых составов и т.д.
-
Организовываем промо-акции – приглашаем всех потенциальных клиентов на бесплатный макияж, уход за кожей, пробный шугаринг и т.д. Если клиент остался доволен, попросите заполнить личную информацию, чтобы он и в следующий раз смог воспользоваться выгодными предложениями вашего салона.
Это лишь несколько самых эффективных и выгодных методов получения личных данных от потенциальных покупателей. Также персональную информацию можно получить из личных страниц в соцсетях, с помощью взаимодействия с бизнес-партнерами и т.п.
Возможные критерии сегментации
Когда информационная база для сегментации собрана, приступаем к формированию целевых групп. В этом деле не обойтись без современного программного обеспечения – специальный софт позволяет создавать десятки списков клиентов, сгруппированных по различным критериям одновременно.
В сфере предоставления салонных услуг для сегментации потенциальных потребителей актуальны такие критерии:
-
Половая принадлежность – женщины гораздо активнее пользуются услугами салонов красоты, чем мужчины. Нацеленность на предоставление салонных услуг женской аудитории обеспечивает широкий круг потенциальных потребителей.
-
Возрастной признак – существуют салонные услуги, которые более востребованы у молодых особ. Например, наращивание ресниц, татуаж, шугаринг чаще проводят представители возрастной группы 30-40 лет. А омолаживающие комплексы более востребованы у старших людей.
-
Уровень доходов – нужно определить, на людей с каким уровнем достатка нацелены услуги вашего салона красоты. Если вы элитный салон, то необходимо работать в направлении клиентов с высоким социальным статусом и уровнем дохода. Потенциальные посетители бюджетных салонов – клиенты со средним достатком. В этом случае пытаться привлечь внимание богатых клиентов лучше с осторожностью – рискуете не оправдать ожидания и испортить имидж.
-
Приверженность к торговой марке косметики – если салон работает не по франшизе от конкретного бренда, то можно расширить ассортимент или перейти на использование косметических средств более популярных торговых марок. Такие действия актуальны, если в процессе группировки было выявлено, что используемые вами косметические средства не популярны, а возможно, и неизвестны широкой аудитории.
Сегментирование базы потребителей салона красоты позволяет более эффективно работать с посетителями посредством персонализированного взаимодействия, предлагать им интересные, выгодные услуги, формировать имидж бренда.