Программа лояльности стоматологической клиники
Программа лояльности – современный инструмент расширения клиентского круга и повышения объемов продаж. Внедрение мотивационной системы актуально практически для любой сферы бизнеса, в том числе стоматологических услуг.
Мотивационная программа стоматологической клиники, как и в других сегментах бизнеса, предполагает поощрение клиентов за использование услуги. ПЛ стоматологии зачастую включает бонусы, скидки, персональные предложения, акции, другие маркетинговые фишки.
Типы ПЛ для стоматологии
Основная цель мотивационного проекта стоматологии – установление крепких связей с клиентами, формирование условий для успешного воздействия на потребительское поведение, создание позитивного имиджа компании.
Предоставление стоматологических услуг – достаточно широкая сфера бизнеса с огромной целевой аудиторией. Поэтому для стоматологий подходят разные типы программ лояльности.
Скидочная система лояльности
Скидочная ПЛ – удобный и недорогой способ организовать мотивационную систему для посетителей стоматологии. Изначально скидочная система достаточно проста: потратил определенную сумму на услуги клиники – получаешь скидку установленного размера. Однако в простоте системы заключается ее недостаток – невысокая эффективность. Подарить скидку в 5-10% может практически каждая стоматология, поэтому скидочная сумма теряет конкурентное преимущество.
Предложить более высокий размер скидки может только высокодоходная клиника, малый и средний бизнес – нет. В такой ситуации можно использовать инструменты оптимизации скидочной ПЛ, например накопительную программу. Размер скидки растет в зависимости от потраченной суммы на услуги стоматологии. Накопленная скидка может действовать только определенный период, а после его окончания клиент возвращается на предыдущую ступень.
Чтобы при этом скидки не сгорали и это обстоятельство не разочаровывало участников ПЛ, можно разрешить использовать накопленные скидки их друзьям, родственникам. Так вы еще и привлечете новых клиентов.
Бонусная ПЛ
Основная идея бонусной программы заключается в накоплении бонусов на виртуальном счете. Виртуальная валюта переводится на счет посетителя, а сумма каждого перевода – это установленный процент от суммы купленных услуг. Воспользоваться бонусами пациент сможет уже при следующем посещении медцентра.
С точки зрения преимуществ для клиента выигрывают те стоматологические клиники, которые разрешают оплачивать до 100% суммы услуг. Цена внедрения бонусной ПЛ сравнительно невысока, а эффективность чуть выше, чем у предыдущей системы.
Индивидуальные условия сервиса
Индивидуальные условия сервиса заключаются во внедрении персонализированной коммуникации с посетителями. На основе сбора персональных данных посетителей, анализа потребительской модели поведения разрабатываются индивидуальные условия обслуживания для по-настоящему значимых клиентов.
Персонализированные предложения могут включать прогрессивную шкалу скидок, участие в закрытых акциях, вызов, оплату такси, мобильную дисконт-карту, другие маркетинговые хитрости. Важно продумать каналы коммуникации (электронная почта, мессенджеры, звонки) со значимыми клиентами, чтобы они всегда были в курсе событий и предложений от компании.
Выбор конкретной системы во многом зависит от пожеланий владельцев, финансовых возможностей, целей внедрения ПЛ.
Инструменты реализации ПЛ стоматологической клиники
Для эффективной реализации программы лояльности стоматологической клинике потребуются не только маркетинговые инициативы, но и современное аппаратное, программное обеспечение. Результативным и недорогим способом сбора персональных данных от посетителя станет заполнение анкеты, поэтому просите своих посетителей поучаствовать в анкетировании. Анкетные данные помогут выстроить потребительскую модель поведения клиента, наладить стабильную коммуникацию.
При внедрении бонусной или скидочной ПЛ не обойтись без дополнительного электронного оборудования, программного обеспечения. Они позволят автоматизировать начисление скидок, бонусов, регулярно отслеживать, детализировать потребительскую активность клиентов.
Ни одна программа лояльности не обходится без CRM-системы. Она необходима для автоматизации процесса отслеживания, дифференциации клиентской активности. С помощью CRM-системы контролируется начисление бонусной валюты, предоставление скидок, определяется их размер, баланс конкретного клиента. Кроме того, возможности этой системы позволяют персонализировать коммуникацию с посетителями, делать рекламные рассылки для конкретного сегмента потребителей.
Даже успешная программа лояльности со временем становится привычной и неинтересной для клиента. Регулярно совершенствуйте вашу ПЛ – обновляйте условия участия, предлагайте выгодные акции, напоминайте о временных ограничениях бонусов, присоединяйтесь к партнерским программа и т.п.
Специалисты компании «Манзана Групп» разрабатывают индивидуальные ПЛ для медицинской сферы бизнеса. Мы поддерживаем внедрение своих разработок качественным программным и аппаратным обеспечением. Срочно нужна эффективная программа лояльности – тогда мы ждем вас в нашем офисе!