Программа лояльности - DIY. Как настроить правила списания и сгорания
Мы подошли к вопросу о том, как настроить правила списания и сгорания, полученных участниками программы лояльности привилегий. Во-первых, необходимо отметить, что правила списания особенно актуальны для бонусных программ. Ведь в дисконтных программах списание по умолчанию всегда составляет 100%, а в купонных механиках оно определяется логикой начисления самого купона.
Какими же способами возможно списывать бонусы?
- Прямое списание на кассе. Самый популярный способ – даже если у вас есть несколько альтернативных способов списания, то на прямое списание на кассе у вас, скорее всего, будет приходиться до 70-80% от всех списанных бонусов;
- Каталог подарков;
- Обмен на оплату в интернет-сервисах и социальных сетях;
- Списывание бонусов на благотворительность;
- Обмен с пониженным коэффициентом на бонусы других программ лояльности.
Как определить максимальный размер списания на кассе?
Процент оплаты бонусами должен быть значим для клиента. Например, мы рекомендуем позволять списывать не менее 50% суммы чека. В иных случаях, как показывает практика, программа может работать не очень хорошо. Бывают варианты программ лояльности, требующие ограничить размер списания бонусов. Тогда, в первую очередь имеет смысл рассмотреть ограничение срока жизни баллов, а не процент оплаты бонусами.Не забудьте предусмотреть исключения по списаниям:
В списаниях, как и в начислениях, нужно предусмотреть исключения:- акционные товары,
- некоторые группы товаров, в том числе с законодательно регулируемым ценообразованием (алкоголь, сигареты),
- группы определенных брендов.
Должны ли вознаграждения сгорать?
Бонусы – это финансовые обязательства компании. Если бонусы с течением времени не сгорают, то необходимость финансовых резервов компании все увеличивается и увеличивается. Поэтому мы рекомендуем предусматривать в правилах программы лояльности сгорание бонусов.Как определить срок жизни вознаграждений?
Схема определения срока жизни вознаграждений может быть похожа на определение уровней. Для каждого клиента необходимо определить средний промежуток между покупками. То есть, вы берете некий период, например, год или два года. Выстраиваете ряд (от меньшего значения к большему) и определяете медиану, получая ориентир, при помощи которого вы будете назначать срок жизни баллов. Расчетная схема должна предполагать, что 50-60% клиентов должны иметь возможность списывать свои баллы.В следующих статьях на сайте мы поговорим о том, как влияют правила начисления и списания на Redemption Rate, а также о структуре бюджета программы лояльности.
С радостью ответим на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru