Конкуренция на рынке программ лояльности: правильное направление
В условиях высокой конкуренции почти во всех нишах бизнеса компании внедряют мотивационные системы для удержания клиентов. В результате конкуренция переходит и на программы лояльности (ПЛ), которые часто копируются недобросовестными игроками рынка.
Методы привлечения участников в программу лояльности, не соответствующие законодательству РФ и нормам деловой этики, считаются недобросовестными. Только честная и здоровая конкуренция на рынке ПЛ позволит выстроить взаимовыгодные и долгосрочные отношения с клиентами.
Методы добросовестной конкуренции на рынке ПЛ
Если в вашем бизнес-сегменте представлено несколько компаний, имеющих ПЛ, привлечь клиентов к своей мотивационной схеме помогут такие методы добросовестной конкуренции:
-
Оригинальность и креатив – привлечь участников помогает разработка оригинальных акций, уникальных предложений, игровых форматов. Сегодня заинтересовать искушенных клиентов можно только необычным подходом, креативом и творчеством.
-
Война цен – «заманивать» клиента размером скидки также допускается. Однако этот метод дает недолгосрочный эффект и не позволяет компании наращивать прибыль.
-
Реклама – из всех программ лояльности клиент вероятнее захочет стать участником той, о которой больше слышал. Для рекламы можно использовать все каналы – интернет-маркетинг, СМИ, социальные сети, офлайн-промоутеры и т.д.
-
Качество обслуживания – программа лояльности должна не только предлагать самые интересные акции, скидки, бонусы, но и быть удобной в использовании. Клиенты выбирают ПЛ, в которых воспользоваться привилегиями можно в любой момент, быстро и без препятствий. Огромный плюс для компании – мобильное приложение ПЛ.
-
Обратная связь – когда потребители чувствуют возможность прямого общения с представителями компании, уровень доверия существенно повышается.
Это лишь небольшая часть методов честной добросовестной конкуренции, которые помогут завоевать целевую аудиторию.
Методы недобросовестной конкуренции
Использование недобросовестных методов конкуренции дает быстрый, но кратковременный результат. Нечестные методы позволяют «потопить» конкурента, но при этом «тянут на дно» и того, кто использует запрещенные приемы. Многие методы недобросовестной конкуренции запрещены в рамках антимонопольной политики государства. Кроме закона, эту сферу регулируют нормы деловых отношений. Компании, не соблюдающие эти негласные правила, получают серьезный репутационный урон.
К недобросовестным относят такие методы ведения борьбы за аудиторию:
-
Коммерческий шпионаж – использование незаконных способов для узнавания коммерческой тайны другой компании противоречит нормам деловых отношений. Внедрение «шпионов» в коллектив конкурентов на этапе разработки и внедрения программы лояльности может использоваться для кражи идей, нанесения ущерба «изнутри», распространения секретной информации.
-
Копирование ПЛ – некоторые компании выбирают путь слепого копирования успешных идей в рамках мотивационных систем конкурентов. Этот путь не запрещен законом, однако его можно считать нарушением бизнес-этики.
-
Клевета о конкурентных программах лояльности – распространять недостоверную информацию о мотивационных системах конкурентов чревато проблемами с законом. Лица, порочащие честь и достоинство других людей и компаний, могут быть привлечены к ответу в соответствии со статьей 128 Уголовного кодекса РФ. Если вина будет доказана, осужденным лицам грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей.
-
Неисполнение обещаний – «наобещать» клиентам бонусов и возможностей, которые не собираешься предоставлять, просто. Это действительно привлечет новых участников в программу лояльности, но в результате приведет к потере репутации.
Недобросовестная конкуренция наносит вред не только конкурентам, но и самой компании, ведущей нечестную игру. Использовать такие методы для привлечения участников в ПЛ категорически нельзя. Специалисты компании Манзана Групп разработают эффективные методы вовлечения клиентов в мотивационную систему, проконсультируют по вопросам добросовестной конкуренции, деловой этики.