8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как выжать максимум из CRM-системы?

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами путем автоматизации контакта между организацией и заказчиком. 

Это программное обеспечение способствует повышению продаж посредством оптимизации бизнес-процессов, сохраняет уже готовые макеты взаимоотношений и проводит анализ полученной информации.

Классификация CRM

CRM-системы классифицируют по принципу их функционирования:

  • Операционные — это классические базы данных, событий, проектов, контактов.

  • Коллаборативные — такие программы организуют тесный взаимовыгодный контакт заказчика с исполнителем. Такая платформа позволит клиенту в режиме реального времени управлять реализацией проекта. Это новые интерактивные возможности, которые используются для воплощения бизнес-идей.

  • Аналитические — помогают создать отчетность и проанализировать входящие данные. Они способны анализировать результаты маркетинговых кампаний, эффективность продаж, создавать сегменты потребителей и многое другое.

Возможности CRM

Используя CRM, представители бизнеса открывают новые интересные и полезные возможности, которыми ранее не пользовались:

  • Тайм-менеджмент. Управляйте временем, создавая распорядок дня и списки дел. Замените неудобные бумажные ежедневники на CRM-программу, которая будет делать напоминания о важных встречах, мероприятиях, звонках. Создайте перечень поставленных целей и двигайтесь от пункта к пункту. Это повысит вашу самодисциплину и мотивацию.

  • Хранилище данных. CRM-система – это не только данные о потребителях, но и место записи всех ваших идей, проектов. Эффективно пользоваться этой системой в торговом бизнесе. Описание каждого товара, прайс-листы, поставщики – все это можно систематизировать и при необходимости найти.

  • Сегментация клиентской базы. С помощью программы управления находят профили клиентов в социальных сетях. Их делят по дате последней отправки уведомлений, чтобы возобновить рассылку тем клиентам, которые давно не получали информацию от вашей организации. Подобные действия увеличат приток клиентов, что повысит доходы.

  • Работа над ошибками. Всем не нравятся провалы, особенно в бизнесе. Если клиент разорвал деловой договор или потенциальные потребители игнорируют услуги компании, в причинах такого поведения поможет разобраться CRM-система. Создав отдельную папку «Отказы/Нереализованные проекты», эксперты проанализируют каждый шаг и найдут тот момент, где была допущена ошибка. Возможно, не был найден общий язык с заказчиком, вас обходит конкурент или реклама оказалась неэффективной. Система управления направлена на поиск решения проблемы путем аналитики и создания рекомендаций для вашего бизнеса.

  • Мотивация персонала. Вы можете быть прекрасным руководителем, но без мотивации сотрудников бизнес не будет работать на полную мощность. CRM-система отображает динамику работы сотрудников и конвертирует эту информацию в статистические данные. Каждый менеджер компании сможет увидеть эффективность своей работы, а для вас как директора это хороший метод контроля. Лучших сотрудников месяца, года можно поощрять премиями или подарками.

  • Упрощение взаимодействия между сотрудниками. Чтобы отправить информацию о клиенте другому работнику, нужно написать письмо, перечитать, отправить его. Это может занять некоторое время. С помощью системы управления достаточно скинуть ссылку на файл в системе, чтобы другой сотрудник быстро ознакомился с ним.

  • Написание отчетов. Это одна из самых трудоемких задач. Внесение огромного количества данных с последующим анализом и прогнозом занимает большое количество времени. Создавать отчеты с CRM-системой намного проще. Это сэкономит время работников. 

Существует несколько вариантов отчетности, которые возможно реализовать с помощью системы управления. Это отчет о компаниях, которые стали вашими партнерами за определённый период времени, а также отчет активности работы сотрудников. Этот документ показывает частоту использования системы, количество продаж, звонков, провальных и успешных сделок.

Также программа выявляет воронку продаж – это своеобразный график, отображающий реализацию проекта. Он позволяет отследить, сколько клиентов отсеялось во время маркетинговой кампании, кто приобрел услугу или товар.

CRM – это надежный инструмент в управлении бизнесом. Компания Manzana Group создаст эффективную систему управления, чтобы бизнес получал прибыль.


Возврат к списку