8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

Как мотивировать сотрудников популяризировать программу лояльности в Интернете?

Персонал не всегда с охотой участвует в продвижении своей компании. Редко можно встретить в Интернете статьи о программах лояльности конкретного бренда, написанные именно сотрудником компании. 

Хотя большинство руководителей заставляют свой персонал популяризировать разные акции, скидки, распродажи, предложения в рамках программы лояльности в Интернете. 

Как мотивировать, а не заставлять персонал участвовать в информационной жизни бренда, обсудим в этой статье.

Причины отказа от написания статей

В большинстве случаев персонал отказывается от участия в популяризации программы лояльности на просторах Интернета по таким причинам:

  • Плохие условия работы – напряженный микроклимат в коллективе, задержки заработной платы, авторитарный стиль управления, несправедливая оценка заслуг сотрудников и т.д. При наличии этих факторов не стоит ждать помощи в информационном продвижении от персонала.

  • «Синдром самозванца» – зачастую характерен для сотрудников-интровертов. Такой человек считает свою работу обычной, поэтому не обладает высокой самооценкой. С другой стороны, он испытывает страх, что скажет не совсем правильное мнение и получит в ответ порицание и насмешки коллег. Интроверты зачастую обладают хорошим интеллектом, способны предлагать неординарные идеи, но не всегда понимают и принимают это.

  • Профдеформация – сотрудники из этой категории считают, что не нужно десять раз повторять элементарные вещи. Здесь важно объяснить, что о них знает лишь узкий круг потенциальных клиентов, к тому же целевая аудитория постоянно обновляется.

  • Сотрудник не имеет творческих наклонностей, не любит писать – в такой ситуации заставлять человека нет смысла. Можно просто прислушиваться к его идеям, записывать на диктофон и использовать в будущих кейсах, статьях для популяризации ПЛ.

Может также возникнуть ситуация, когда сотрудник упорно отказывается участвовать в пиаре ПЛ бренда, поскольку это не входит в его профессиональные обязанности. По сути, человек прав, однако такую ситуацию необходимо тщательно обсудить, чтобы выявить истинные причины отказа.

Способы мотивации персонала к участию в пиаре ПЛ

В управлении персоналом успешно применяются такие техники мотивации сотрудников к активизации информационной деятельности, участию в популяризации программы лояльности в Интернете:

  • Углубляйте понимание рабочих процессов – объясните сотрудникам, что изложение знаний и мнения на бумаге помогает лучше понять свою работу. Письменное изложение информации о ПЛ с точки зрения конкретного работника помогает ему систематизировать алгоритм своей работы, выявить ошибки, найти пути профессионального развития. Здесь можно начать с налаживания взаимопонимания между сотрудниками разных отделов – попросить каждого рассказать «доступным» языком о своей работе.

  • Расскажите о популярности ведения личного бренда – выкладывая свои отзывы и статьи о программе лояльности, сотрудник прокачивает не только вашу компанию, но и популяризирует свою персону, повышает свой статус в глазах коллег, друзей, подписчиков.

  • Включайте амбиции – практически каждый человек любит общественное внимание. Статьи в Интернет могут дать человеку известность, новых знакомых, подписчиков, потенциальных клиентов.

  • Измените свое отношение к поставленной задаче – написание статьи должно восприниматься руководством как серьёзный рабочий проект. Не заставляйте персонал тратить на эту работу свое личное время – это недвусмысленная демонстрация вашего безучастного отношения к жизни сотрудников.

  • Вознаграждайте самых популярных в Интернете авторов – когда человек понимает важность участия в популяризации ПЛ, гонорар уже становится не целью, а приятным бонусом.

  • Обеспечивайте обратную связь – для сотрудника всегда важна оценка руководителя. Прочтите статью, дайте оценку работе сотрудника, подскажите, что нужно исправить, похвалите за активность и помощь в продвижении бренда.

  • Выберите ответственного – найдите человека, который будет собирать материал от сотрудников, задавать интересные темы для статей, напоминать о сроках сдачи, вычитывать и публиковать посты на сайтах, в социальных сетях, форумах и т.д.

И конечно же, важно показать личный пример. Хотя бы изредка руководитель должен выкладывать в сеть свое мнение, мысли, позиции относительно программы лояльности бренда. Такой подход продемонстрирует важность и эффективность подобной работы. Представители компании «Манзана Групп» помогут не только внедрить эффективную программу лояльности, но и разработают систему быстрой популяризации мотивационной схемы.


Возврат к списку